Зарядка есть, но лампа контроля заряда горит..

Редко, но все же встречаются ситуации, когда зарядка по факту есть, но при этом лампочка контроля заряда аккумулятора на панели приборов упорно «не хочет» гаснуть. Мелкая неисправность, но в одном из случаев в моей практики пришлось потратить достаточно много времени на её устранение, поэтому было решено поделиться этим с читателями блога Voyager-77 и сайта http://info-kotlas.ru/

На автомобилях семейства Камаз с блоком коммутации CBCU3-e24 производства компании Contintntal используется следующий алгоритм согласования работы датчиков и системы освещения с панелью приборов:

Сначала все сигналы с датчиков, кроме тех, что работают в системе управления двигателем поступают на блок CBCU3-E24 , обрабатываются, а далее, в форме цифрового сигнала по кан-шине передаются в панель приборов. Хотелось бы сразу предостеречь не разбирающихся в теме отличия цифрового и аналогового сигналов от попыток как-то проверить, идет ли сигнал с блока на панель по CAN шине с помощью мультиметра или контрольной лампы. ЭТО БЕСПОЛЕЗНО!

Все, что можно проверить с помощью вышеперечисленных инструментов это появление выходного сигнала на лампочку контроля заряда от реле регулятора генератора до блока CBCU3-E24

На фото изображен сам блок CBCU3-E24 и разъем выделенный желтой рамкой, на который приходит сигнал с вывода на лампочку генератора указан верно. А вот в описании распиновки этого разъема допущена ошибка. Интересующий нас провод приходит не на пин В14, а на тринадцатую «ножку» разъема (В13). Провод оранжевого цвета, может быть с полоской, но в целом совпадает по цвету с выводом на генераторе. На 14-ый пин приходит голубой провод.

Итак, контакт В13 прозвонили сигнал не идет.. Кстати, сразу надо сказать пару слов о том, что напряжение на этом проводе должно быть не менее 20 вольт, иначе, блок CBCU3-E24 его попросту не распознает и лампа не погаснет.

Следующим шагом нужно проверить разьем X12 под капотом автомобиля Камаз

Этот разъем находится со стороны пассажира

Это третий по счету слева большой круглый разъем, в них очень часто происходит окисление, это нужно обязательно проверить. Следующее соединение находится прямо под генератором, но иногда, чтобы до него добраться нужно освободить жгут проводов идущих по раме к задним фонарям от хомутов. Разъем имеет прямоугольную форму с желтым фиксатором, который нужно потянуть по направлению от корпуса разъема.

После проверки всех соединений и целостности провода может так случиться, что неисправность не исчезнет. Так, собственно говоря, и было в моем случае, когда вначале были обнаружены окисления провода в разъеме, но после восстановления, выяснилось что реле-регулятор, абсолютно новое, из магазина в целом выполняло свою функцию и зарядка была, но на выходе к блоку CBCU3-E24 фиксировалось всего 10-12 вольт

Реле-регулятор генератора 4 542.3771-10

На чертеже выше представлен стандартный разъем реле-регулятора генератора автомобилей Камаз класса евро 3/4. Правда почему то он расположен на чертеже в перевернутом виде, но в целом все соответствует:

  • DFM -«масса» (провод может отсутствовать)
  • BS — «+» постоянный при включении «массы»
  • 15 — «+» провод от замка. питание приходит при включении зажигания.
  • L — Вывод на лампочку (интересующий нас в данном случае вывод)
  • W — Вывод на тахометр (провод может отсутствовать)

Вот собственно и все, к сожалению, фотографии сделал маловато, но в целом, я думаю разобраться с проблемой можно. Главное, чтобы сам блок согласования CBCU3-E24 был исправен, а к нему, как показывает практика появляется все больше вопросов. Об этом поговорим в следующий раз…

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий