Топливомер КИ-4818

Топливомер КИ-4818 предназначен для определения производительности насосных секций топливного насоса (без снятия его с трактора), равномерности подачи топлива между секциями насоса и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Топливомер состоит из корпуса измерителя, в котором смонтированы пеногасители, мензурки для измерения объема топлива, секундомер и указатель электродистанционного тахометра. Тахогенератор присоединяют к валу отбора мощности трактора.

В пеногасители устанавливают стендовые (эталонные) форсунки с топливопроводами высокого давления, которые при помощи переключателей соединяют со штуцерами проверяемого топливного насоса.

Накидную гайку переключателя с правой и левой резьбой навертывают на штуцер проверяемого насоса. При этом штуцер подтягивают к штуцеру насоса. Внутренний канал штуцера соединен с трубкой, а канал штуцера с трубкой.

К штуцеру присоединяют топливопровод высокого давления от форсунки двигателя, а к штуцеру — топливопровод форсунки топливомера. Производительность секции топливного насоса замеряют при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если нет стенда для прокручивания коленчатого вала, необходимую частоту вращения вала получают, отключив подачу топлива в отдельные цилиндры двигателя. Частота вращения коленчатого вала четырехцилиндрового двигателя при отключении двух цилиндров будет больше номинальной. Для ее снижения до номинальной в один из работающих цилиндров подают топливо не полностью (часть его отводят в топливомер).

Полностью или частично отключают подачу топлива в цилиндры двигателя переключателем. Для отключения подачи топлива завертывают до отказа винт. При этом клапан открывается, а клапан закрывается, и топливо из рубки  направляется в топливомер. Когда винт отвернут до отказа, то клапан закрывается, а клапан открывается, и топливо подается в форсунку двигателя.

При промежуточном положении винта только часть топлива поступает в топливомер, а остальное количество топлива — в цилиндр двигателя. Перед измерением производительности секций насоса двигатель прогревают на холостых оборотах с включенной подачей топлива во все цилиндры (винты отвернуты). Затем винты двух секций (первой и четвертой или второй и третьей) завертывают, направляя топливо в топливомер. Винтом одной из остальных секций частично отключают подачу топлива до получения номинальной частоты вращения коленчатого вала.

Снижение частоты вращения вала до номинального значения можно также получить, дросселируя воздух на впуске. Для этого на трубу воздухоочистителя надевают специальное устройство.

Получив номинальную частоту вращения вала, поворачивают, направляя топливо из форсунок в мерные мензурки и одновременно включив секундомер. По истечении одной минуты лотки переводят в положение «слив топлива».

Таким способом измеряют производительность двух секций, топливо от которых полностью поступает в топливомер. Затем эти секции переводят на подачу топлива в цилиндры (в один цилиндр также частично подается топливо) и замеряют производительность остальных двух секций.

Следует иметь в виду, что тахометр топливомера измеряет частоту вращения вала отбора мощности. Если есть стенды КИ-8927 или КИ-4935, прокручивают коленчатый вал двигателя на стенде или установке без запуска двигателя. Топливомер имеет четыре мензурки и столько же пеногасителей с форсунками.

У шестицилиндровых двигателей замеряют подачу топлива одновременно по трем секциям насоса (по трем штуцерам насоса), у восьми- и двенадцатицилиндровых двигателей — по четырем секциям.

При отключении цилиндров необходимо учитывать порядок их работ обеспечивая равномерное чередование рабочих ходов. Применение топливомера связано со следую и дам и недостатками: недостаточно стабильная частота вращения коленчатого вала, а следовательно, и кулачкового вала насоса во время замеров недостаточно стабильный температурный режим испытания топливного насоса; кран-переключатель топливомера создает дополнительное гидравлическое сопротивление на пути движения топлива; нельзя замерить число циклов.

Добавить комментарий