Вы знаете, что энергия топлива среднего легкового автомобиля используется лишь на 20-30 процентов? А помимо этого, есть еще потери на вращение навесного оборудования: генератора, вентилятора, различных насосов гидроприводов и компрессора. Вот и получается, что не смотря на все технологии, двигатель внутреннего сгорания остается крайне неэффективным. Вот поэтому и встал вопрос пред инженерами о поисках новых источников энергии. Не воспользоваться энергией торможения было бы неразумным, сначала нужно выяснить, сколько примерно расходуется энергии при обычном торможении
Торможение происходит очень часто, особенно в условиях вождения по городу. Огромное количество энергии теряется в виде тепла в результате этого процесса. И даже на шоссе торможение может привести к потере огромного количества энергии. Возьмем, к примеру, спортивный автомобиль Regera, который имеет общую мощность более 1500 л.с. Он может развивать скорость более 300 км / час. Если автомобиль разогнался до полной скорости от 300 км / ч. резким ускорением, то, по оценкам, в процессе торможения рассеивается в среднем 1 МВт мощности. Процесс включает в себя преобразование кинетической энергии автомобиля в тепловую энергию за счет трения на тормозных дисках. В результате температура на тормозном диске может увеличиться до нескольких градусов Цельсия.
Представьте себе седан нормального размера. Снаряженная масса таких автомобилей составляет около 1000 кг. Тогда, общий вес пассажиров примерно составит 1200 кг. Предположим, что автомобиль движется со скоростью 70 км. в час. По этим данным мы можем определить, сколько кинетической энергии он потеряет в результате торможения.
Имется формула
Кинетическая энергия — это половина массы тела умноженная на квадрат скорости его движения
Скорость 70 км. в час = 31,29 м / с
Следовательно
Кинетическая энергия = 0,5 х 1200 х (31,29) ^ 2
Кинетическая энергия = 587438,46 Джоулей = 587,438 КДж
Или, другими словами, когда мы приводим автомобиль движущийся со скоростью 70 км. в час до полной остановки, потратит впустую 587,43 кДж энергии. Если Джоули перевести в Ватты, то эта энергия эквивалентна 587,3 / 3600 = 0,16 кВтч. Или, другими словами, телевизор мощностью 160 Вт мог бы в течение часа работать на энергии, потерянной в процессе одного лишь нажатия на педаль тормоза .
По этой величине мы также можем определить, какое количество дизельного топлива равно потерянной энергии. Тепловая эффективность дизеля составляет примерно 44800 кДж / кг. Это означает, что 587/44800 = 0,013 кг или 13 г дизельного эквивалента топлива было потеряно в виде тепла.
Хотя кому то может показаться, что это незначительные величины, однако за даже за один год, нетрудно догадаться какие будут весомые потери . А вот Становится понятно, насколько важна функция рекуперативного торможения электромобилей. У большинства выпускаемых современных электромобилей есть эта особенность. При попытке остановить транспортное средство можно использовать не только рекуперативное торможение, но и во время спуска под уклон. Современные автомобили изготавливаются из все большего количества композитных материалов. Это значительно уменьшило их вес, сделав автомобили более эффективными. Более легкая машина будет терять гораздо меньше энергии в процессе торможения.
Пожалуйста, поделитесь этой статьей, используя кнопки ниже.