Пуск и остановка электродвигателей

источник : http://domremstroy.ru/index.html


Электропривод запускают после предварительного осмотра и проверки готовности к пуску электродвигателя, приводного механизма и передаточного устройства. Посторонние предметы, случайно оставленные на электродвигателе или вблизи него, убирают. Проверяют уровень масла в подшипниках и маслонаполненных аппаратах и, если необходимо, доливают масло до нормы. У всех двигателей проверяют исправность заземления и состояние пускорегулирующей аппаратуры. В электродвигателях постоянного тока обращается внимание на чистоту коллектора и плотность прилегания к нему щеток.
При необходимости произвести какие-либо работы по регулировке пусковой аппаратуры, такие работы выполняют в соответствии с заводскими указаниями с соблюдением правил техники безопасности. Особенную осторожность соблюдают при осмотре и регулировке аппаратов, снабженных блок-контактами, так как имеется возможность подачи напряжения на блок-контакты регулируемого аппарата от других источников питания. Регулировочные работы поручают лицам, хорошо знакомым с действующими правилами по технике безопасности и применением защитных средств. Если вблизи пускаемого электродвигателя находятся люди, то их предупреждают о пуске двигателя.


Пуск в ход асинхронного электродвигателя с фазным ротором и контактными кольцами осуществляется с помощью реостата, который находится в цепи ротора. Перед включением электродвигателя в сеть щетки опускаются на контактные кольца и размыкается короткозамы-кающее приспособление. После этого пусковой реостат полностью вводится (движок ставится в положение, отвечающее наибольшему сопротивлению обмоток) и включается рубильник или другой коммутационный аппарат. Если двигатель начал вращаться, сопротивление реостата постепенно выводят. Когда ротор достигает номинальной скорости, то реостат выводят полностью (закорачивают).
Оперируя реостатом при пуске двигателя, по амперметру следят за тем, чтобы потребляемый ток не превысил номинального значения более чем в 1,5—2 раза. После того, как процесс пуска электродвигателя закончился, кольца ротора замыкаются накоротко, а щетки поднимаются. Пусковой реостат переводят в пусковое положение, с тем чтобы подготовить электродвигатель к следующему пуску.
При пуске в ход асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором приходится считаться с тем, что в статоре при пуске возникает ток, достигающий 5—7-кратной величины его номинального значения. При небольшой мощности питающего трансформатора указанная величина тока приводит к значительному падению напряжения в сети. Это ухудшает работу других электроприемников, питающихся через тот же трансформатор. Для того чтобы устранить указанное явление, прямой пуск асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором допускается лишь в том случае, если это не вызывает в электросети недопустимое для других токоприемников понижение напряжения (более 20%).
Следует иметь в виду то, что короткозамкнутые электродвигатели способны выдержать по условиям нагрева максимально три пуска, следующие один за другим с промежутком не менее 1 мин, из холодного состояния и только 1—2 пуска из горячего состояния. Пусковой цикл (2—3 пуска) может быть повторен через час после остановки электродвигателя. Повторные пуски электродвигателей, находящихся в горячем состоянии, не допускаются.
В том случае, когда мощность питающего трансформатора не позволяет произвести пуск короткозамкнутого электродвигателя непосредственным включением его на полное напряжение сети, пуск электродвигателя может быть осуществлен переключением обмотки статора с треугольника на звезду. Когда электродвигатель развернулся и достиг номинального числа оборотов, обмотку статора переключают обратно на треугольник. Способ пуска с указанным переключением применяется в тех случаях, когда можно запустить электродвигатель с неполной нагрузкой. Это объясняется тем, что при переключении статора с треугольника на звезду мощность электродвигателя уменьшается в 3 раза.
Электродвигатель с короткозамкнутым ротором можно пускать в ход и с помощью включения статора в сеть через 3-фазный автотрансформатор, обмотки которого соединены в звезду. В этом случае три конца обмоток статора (соединенных в звезду) перед пуском подключают к зажимам автотрансформатора, с тем чтобы ограничить пусковой ток в статоре до нужных пределов. После того как электродвигатель достиг номинального числа оборотов, автотрансформатор отключают и статор оказывается включенным на полное напряжение сети. Следует учитывать, что использование автотрансформаторов увеличивает длительность пуска электродвигателя, что повышает нагрев его обмоток. Поэтому в настоящее время автотрансформаторный пуск применяют лишь в тех случаях, когда необходимо избежать недопустимо большую посадку напряжения. Электродвигатель с фазным ротором останавливают отключением обмотки статора от сети и размыканием после этого обмотки ротора.
Пуск электродвигателя постоянного тока осуществляется с помощью пускового реостата, предназначенного, как и в электродвигателях переменного тока, для уменьшения пускового тока. Реостат выводится по мере разворота электродвигателя.

источник : http://domremstroy.ru/index.html

Добавить комментарий