Гид и экскурсовод — вовсе не такая простая профессия, как кажется на первый взгляд. Редко какое агентство будет говорить о качестве предоставляемой услуги, и это понятно — ведь качество складывается из множества компонентов, и найти специалиста, способного оказать именно качественную услугу не так просто. Как правило, такие специалисты востребованы, точно также, как будет востребован хороший адвокат, дантист и т.п. И, как правило, хорошего экскурсовода сложно найти через массовый ресурс — точно также, как необязательно найдешь хорошего адвоката просто по объявлению.
Итак, из чего складывается качество экскурсионного обслуживания:
профильное образование исполнителя, а именно образование в области филологии, истории или истории искусств;
специализированный тренинг и переподготовка исполнителя — такая подготовка занимает 2 года и дается специализированной организацией при Правительстве Москвы, которая выдает аккредитацию гидам-переводчикам и экскурсоводам;
если экскурсия проводится на иностранном (например, английском) языке — это высокий уровень владения языком, желательно, постоянная переводческая практика;
Но это еще не все. Люди бывают разные, гости бывают разные, и время на экскурсию тоже всегда разное. Итак, на самом деле, в работе гида и экскурсовода самое сложное — это:
организовать темп экскурсии (и держать этот темп) таким образом, чтобы клиентам было комфортно, с одной стороны, а с другой стороны, группа успевает все посмотреть в соответствии с программой;
построить изложение в соответствии с культурным фоном, возрастом, образованием клиентов (предварительно это выяснив) — например, привязать события истории России к событиям истории страны, из которой приехал гость (удивительно, насколько благодарны бывают гости услышать знакомое имя среди череды великих князей и царей)
ну и, наконец, создать впечатление, что мы посмотрели и узнали все, что только можно за это время, и что это был ценный опыт!