Эта статья носит скорее ознакомительный характер, потому что на самом деле по электросхеме горный тормоз управляется не только блоком двигателя, но связан с другими компонентами. Сама заслонка находится внизу на выхлопной трубе, проверить работу пневматического поршня лучше с ямы или подъемника
трубка управления поршня идёт от клапана, который расположен за АКПП над карданным валом.
на самом деле там стоит два клапана и между ними датчик, я пока не выяснил какие, но левый, если по ходу движения автомобиля отвечает за заслонку горного тормоза. Если он выходит из строя или появляется обрыв провода, на панели приборов появляется «check» с восклицательным знаком и сканер пишет вот такую ошибку
Если кому-то нужны схемы, то их можно найти здесь, на сайте. Схема включения клапана на схеме №17, а выключатель на схеме №14