Процесс подъема, складывания и установки складной крыши на большинстве современных кабриолетов включает в себя ряд сложных и синхронизированных операций, координируемых электронным контроллером. Автомобильный рынок предлагает кабриолеты с мягким верхом и кабриолеты с жесткой конструкцией крыши, использующие различные методологии для складывания. Мягкие крыши бывают разных типов, но большинство из них используют в качестве основного механизма, так называемые, Z-рамы.
Складываемые жесткие крыши могут включать в себя от 1 до 5 независимых панелей, которые складываются друг на друга, а затем втягиваются в пространство багажника. Независимо от типа конструкции кабриолет использует несколько датчиков положения для контроля движения складного верха, обеспечивая при этом безопасную работу, которая не доставит неудобств пассажирам и водителю. В большинстве современных механизмов будет использоваться система гидравлических приводов. Они приводятся в движение с помощью очень компактных гидравлических насосов, которые обычно устанавливаются в багажнике. Система клапанов и соленоидов управляет гидравлической энерией для правильного перемещения каждого компонента. Вся система трансформирования верха, как правило, контролируется независимым управляемым модулем (ЭБУ). В его основе установлен микропроцессор и это контроллер интегрирован в общую сеть CAN автомобиля, для связи с другими системами и получения информации, как, например, скорость транспортного средства. После получения команды на управление верхней частью и подтверждения того, что определенные параметры находятся в пределах допустимых пределов, модуль управления устройством инициирует последовательность событий, которые необходимы для закрытия или закрытия складного верха.