Когда я работал на одном крупном автодорожном предприятии, то довольно часто приходилось слышать вопросы о том, как можно сделать «подмотку спидометров» на отечественных автомобилях. Именно на отечественных, потому что на импортной или на нашей современной технике, такую процедуру как корректировка одометра невозможно осуществить без специального электронного оборудования. Дело в том, что современные спидометры представляют собой электронный прибор, собранный на основе микросхем. Если кто то не знает, то спидометр, это прибор который указывает водителю скорость во время движения, а одометр считает расстояние (пробег)
Впрочем, иногда удается воспользоваться проверенным способом подмотки, но для этого необходимо знать распиновку разъема подключения спидометра. Как правило, с каждым спидометром в комплекте прилагается паспорт, в котором подробно излагается процедура корректировки (о которой мы поговорим позднее), а также объясняется схема его подключения. В этой схеме, нас интересует только один провод, который идет от датчика скорости. Датчик скорости, как правило, располагается на коробке передач. Чтобы намотать лишние километры достаточно сымитировать сигнал с этого датчика. Сразу скажу, что смотать спидометр таким способом не получится. Уменьшить его показания можно только путем вмешательства в память одометра, которая представляет собой микросхему. Как вы сами понимаете, это невозможно без специального оборудования.
Выходной сигнал современных датчиков представляет собой короткий электрический импульс. Попробуйте произвести такой опыт:
- Снимите разъем с датчика скорости. Как правило, к нему подходит три провода. Два из которых, служат для входного напряжения, а третий служит для выходного сигнала. Определите мультиметром провода с напряжением и запомните их расположение и полярность.
- Затем, снимите или приобретите новый датчик. Подключите к нему 12 или 24 вольт так же, как это было на автомобиле.
- Затем подключите третий провод к спидометру, пользуясь техническим описанием в котором указана схема подключения. (Спидометр при этом тоже должен быть подключен к бортовой сети автомобиля.)
Теперь, если вы начнете к чувствительному элементу датчика приближать и удалять с определенной частотой кусочек металла, то вы увидите, как отклоняется стрелка спидометра. Частота сигналов с датчика довольно высока, поэтому вручную подмотать спидометр будет тяжело. Включите фантазию и придумайте приспособления в виде небольшого электромоторчика, который будет вращать металлическую деталь так, чтобы она в определенный момент времени находилась напротив датчика.
Как видите, в условиях гаража корректировка пробега возможна, но только в сторону его увеличения. А что если нужно его уменьшить? Я могу порекомендовать вам, позвонить по телефонам в Москве 8-919-100-5-100 или 8-926-396-5-000. Тогда вам сделают эту операцию профессионально.
Что касается корректировки спидометра, то это делается путем введения кода доступа к настройкам спидометра и изменения коэффициента. Внимание, я говорю сейчас только об отечественных приборах (например «Элара»). Если изменить коэффициент спидометра, то он вместо фактических ста метров будет «считать» 90 или 110. Чем выше коэффициент, тем меньше пробег, и наоборот. Обычно код доступа к настойкам спидометра 0000 или 1234, но иногда он указан на задней крышке прибора.
И, наконец, хочу заметить такой факт. Как правило, на предприятиях имеющих автомобильную технику приборы показывающие спидометра ППС, после установки сразу начинают эксплуатироваться на автомобиле. Но их обязательно нужно корректировать! Иначе, будут проблемы при учете топлива. А там уж, кому повезет – водителю или руководителю.