Итак, реле блокировки стартера, РБС — что это? Его можно назвать «защитой от дурака», по русски говоря. А все потому, что служит оно для того, чтобы автоматически отключать стартер в тот момент, как только запустится двигатель. Правда, как показывает практика любой человек (далеко не дурак) может не заметить что двигатель работает вместе со стартером. Сами знаете как шумно работают наши дизеля.И не смотря на то, что я ревностный сторонник соблюдения схем и борец с «соплями», ничего не имею против упрощения схемы в этом случае при помощи перемычки.
Но прежде чем пробовать изменить схему нужно четко понимать какие это влечет последствия. А поэтому я расскажу доступным языком принцип работы РБС. Значит так. Пока двигатель не запустился РБС спокойно пропускает ток на втягивающее стартера когда вы поворачиваете ключом зажигания в положение «стартер». Но как только двигатель запускается, генератор начинает вырабатывать ток и на реле приходит об этом сигнал. И тогда РБС само отключает стартер.
Очень часто реле выходят из строя в самый неподходящий момент и водители не могут запустить двигатель. Чтобы этого избежать можно обойти реле блокировки стартера. Еще раз повторюсь, я не вижу в этом ничего плохого, потому что раньше на автомобилях РБС вообще не использовались и схема была проще. Не думаю, что с течением времени водители поглупели и остро нуждаются в этом реле. А вот польза от его отключения прямая. Схема становится проще, а значит, надежнее.
Рассмотрим схемы камазов трех поколений и выясним между какими проводами нужно установить перемычку для отключения, а точнее, обхода реле блокировки стартера.
Итак, на схеме Камаз 5320 нужно замкнуть выводы реле 11А и 11Д это коричневый и темно синий провода, соотвеnственно.
Для обхода РБС в схеме Камаз EURO1 не требуется устанавливать перемычку и, в принципе реле не должно мешать запустить двигатель. Но такая вероятность все таки есть поэтому его достаточно просто отключить сняв с него разъем.
В схеме Камаза EURO 3 уже никакого реле блокировки стартера нет. Видимо, конструкторы признали его ненадобность и вернулись к той старой, простой и надежной схеме, которую использовали на самых ранних автомобилях.
И ещё нужно сказать о том, что не стоит всегда ориентироваться на цвета проводов. Попробуйте выяcнить все сами вооружившись контрольной лампой. Это не так сложно, поверьте. Но ни в коем случае не меняйте схему по принципу — «а может так попробовать»? Ну или в крайнем случае позвоните мне, если вы житель города Усинск. Телефоны Вы можете найти на странице «контакты»