Неисправности стоп-сигналов автомобилей Камаз.

Кроме указателей поворотов система световой сигнализации автомобилей КамАЗ включает в себя цепи включения стоп-сигналов и фонарей заднего хода. В принципе, эти схемы простые, но иногда человеку без опыта бывает трудно найти неисправность самому. Поэтому, я постараюсь помочь Вам сэкономить время и деньги и расскажу о том, как решить проблемы цепи тормозных огней самостоятельно.
Итак, — цепь включения стоп-сигнальных огней.. В первую очередь, что вы должны сделать, это проверить предохранители. Если вы обнаружите, что предохранитель сгорел, следует искать место короткого замыкания. Ни в коем случае не пытайтесь поставить предохранитель большего номинала или «жучок». Думаю, что не стоит объяснять к чему это может привести. Чтобы определить в каком именно жгуте замыкание нужно сначала отключить оба задних фонаря, затем отключить жгут проводов идущих по раме шасси. Именно на раме чаще всего и случается замыкание, но иногда проблема заключается в фонарях. А в последнее время из-за низкого качества фонари (даже новые) всё чаще становятся виновниками неисправности. Найти её можно только путем визуального осмотра проводки и состояния фонарей.

Cхема_световой_сигнализации_камаз_EURO-2
нажми, чтобы увеличить

Если замыкания нет и все предохранители целые, но стоп-сигналы не работают, то тому может быть несколько причин, но основная – выход из строя реле К5 (см. схему). Оно расположено в центральном отсеке панели кабины, вместе с остальными, и «вычислить» его достаточно просто. Нужно лишь обратить внимание на цвета проводов его разъема они должны располагаться так, как показано на схеме ниже.
Управляется это реле с помощью замыкающего включателя S5 («лягушки»).

реле стоп-сигналов

Кстати, Вы знаете откуда пошло это название? Дело в том, что советских грузовиках включатели стоп-сигналов отдаленно напоминали по силуэту это земноводное. Они устанавливались на пневмосистему и довольно часто выходили из строя. Но каждый водитель знал где «лягушка» находится и часто возил с собой запасную. Что и говорить, уровень подготовки водителей в СССР и ремонтнопригодность советских автомобилей позволяли производить ремонт, как говорится, «в поле». Включатели же стоп-сигналов современных моделей семейства Камаз выходят из строя крайне редко. Я не припомню практически ни одного случая, чтобы виной отсутствия сигналов торможения был этот включатель. Находится он под передней облицовкой кабины (см. фото ниже). По необходимости контакты проводов к включателю можно замыкать для проверки исправности цепи сигналов торможения.

IMG_20160220_082845

Подведем итог. Как правило, проблемы в цепи стоп-сигналов три: неисправное реле, короткое замыкание и.. банальная невнимательность водителя. Иногда ко мне обращаются люди с жалобой на то, что «внезапно пропали стоп-сигналы..» На деле выясняется, примерно в 5-ти процентах случаев, что при проверке транспортного средства водитель либо не включил зажигание, либо не накачал воздух (на ранних моделях автомобилей Камаз). Поэтому, будьте внимательны и удачи Вам!

Добавить комментарий