В организме человека предусмотрена природой для определения болезней нервная система, которая реагирует на любые “неисправности” здоровья. Так и диагностика двигателя предназначена для выявления нарушений в работе столь ценного для автомобиля узла. Поэтому хотелось бы иметь какой-то способ быстрой и надёжной первичной проверки неисправности двигателя.
Ошибки при диагностике
Многие автолюбители имеют неверное представление о самой диагностике, следуя неправильному алгоритму выявления неисправностей. Они в качестве места для проведения наблюдения выбирают моторный отсек, потому что двигатель непосредственно является основным “виновником” проблемы.
Владельцы авто быстро делают свои выводы, смотря в первую очередь на субъективные признаки то есть: на равномерность “звучания” двигателя и его вибрацию. При этом выявить нарушения в работе процессов газообмена или сгорания бывает крайне затруднительно. Ведь они могут быть вызваны неправильным монтажом крепления опор или дополнительных механизмов.
В особенности этим “недугом” страдают начинающие диагносты, которых можно поставить в одну шеренгу с автолюбителями, путающихся в причинах, симптомах и следствиях. Однако такие “ассы” на 100% убеждены в правоте собственного “диагноза”.
Секреты диагностики
Опытному диагносту не надо залазить под капот автомобиля, он узнаёт о всех “недугах” двигателя находясь возле выхлопной трубы… Да, именно здесь можно проанализировать равномерность пульсации давления газов. Опытные спецы, производят такой нехитрый анализ с помощью двух инструментов: собственной ладони и ушей.
Неравномерность работы двигателя очень чётко наблюдается такими “природными инструментами”. Они точно указывают на проблемы сгорания топливной смеси. Особенно это ощущается, когда “барахлит” один из цилиндров двигателя.
Однако человеку свойственно ошибаться, поэтому даже профессионалы не застрахованы от ошибок. Особенно это актуально в многоцилиндровых двигателях со сложной конструкцией выпуска отработанных газов.
В настоящее время прогресс несдерживаемыми темпами стремится вперёд, совершенствуя новые и до этого неизвестные горизонты. Один из основных постулатов такого движения – создать такие условия, чтобы стало доступно то, что раньше имело только меньшинство.
Поэтому и был разработан компанией SenXTecnology специальный прибор FirstLookSensor, который в переводе с английского обозначает “первый взгляд”. Ведь он может с первого взгляда дать оценку работе двигателя.
Прибор состоит из пьезоэлектрических датчиков, фиксирующих изменения давления или вакуума, превращая их в сигналы, которые впоследствии выводятся на дисплей.
Анализ данных на дисплее дает более точную картину происходящих процессов в двигателе. Так как такой “агрегат” является всего лишь узлом, в котором за равные промежутки времени происходят различные фазы. Фиксировать и анализировать данные для такого устройства пара пустяков.
Принцип работы прибора основан на распознавании процессов в цилиндре двигателя, а точнее потока воздуха, который пульсируя, выходит из выхлопной трубы. Вот эта пульсация и приводит к колебанию давления в системе выпуска газов.
Такой поток газов несёт в себе огромную информацию о работоспособности двигателя. Его и считывает прибор. Диагностика инжекторных двигателей для него также не составит труда, ведь он с лёгкостью справляется с любой задачей системы газораспределения.
Диагностика дизельных двигателей
Начальную проверку дизельных двигателей можно осуществить по дыму, шуму и вибрации. Распознавание неисправностей по дыму при разнообразных режимах двигателя, дают точную картину “болезни движка”. Постулатом здесь следует считать то, что при правильной работе двигателя дым, выходящий из выхлопной трубы, почти незаметен.
Как раз он и является мерилом качества сгорания топлива в камере сгорания. Существуют несколько цветов дыма:
- бурый;
- синий;
- светлый;
- чёрный.
Чёрный дым – это когда топливо не полностью сгорает даже при высоких температурах. Происходит такая ситуация от малого количества воздуха поступающего в систему. Главным показателем этого процесса стоит считать заниженный коэффициент избытка воздуха.
Причиной малого количества воздуха в системе может быть:
- загрязнение воздушного фильтра или всей системы подаваемого воздуха;
- загрязнение системы выбрасывающей выхлопные газы. Обычно это вызывает поломка горного тормоза (если он установлен на автомобиль);
- поломка турбокомпрессора;
- неисправность работы газораспределительного механизма (слабый зазор в клапанах или поломка гидравлического компенсатора);
Основными причинами некачественного смесеобразования можно считать:
- поломка форсунки (некачественное распыливание топлива);
- неправильный монтаж топливного насоса или некомпетентная регулировка угла опережения впрыска;
- поломка (автоматической) муфты, которая предназначена для опережения впрыска;
Светлый дым – это когда топливо не полностью сгорает от пониженной температуры воздуха, низкокачественном смесеобразовании и огромном коэффициенте избытка воздуха. Главная причина такого дыма в низком качестве смесеобразования.
Причиной светлого дыма может быть следующее:
- запоздалый угол впрыска топлива;
- создание демпфирующего эффекта при попадании воздуха в топливную систему;
- поломка форсунок;
- плохая работа газораспределительного механизма;
Синий дым – это когда в топливе присутствует огромное количество моторного масла.
Диагностика дизельных двигателей в этом случае происходит в нахождении повышенного износа деталей:
- газораспределительного механизма;
- поршневой группы;
- топливного насоса;
- турбокомпрессора.
Большой поток моторного масла в камере сгорания может привести к разносу двигателя.
Бурый дым – это когда топливо при малом количестве воздуха и огромном выхлопных газов создаёт детонацию. Такое происходит, когда дизтопливо впрыскивается не в тот такт или между ними. При этом происходит самостоятельное воспламенение лёгких составляющих.
Вот вы и узнали, как производить диагностику своего автомобиля за считанные минуты. А в вашей жизни случались такие ситуации, когда необходимо было в течение нескольких минут найти неисправность?
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля