Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.
Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.
Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.
В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.
Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.
Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.
Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.
Реле привода люка расположено в верхней консоли.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.
Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.
В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.
Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.
Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.
Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.
В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.
Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.
В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года
L1–L5 – на кронштейне в средней части
панели приборов, М1–М10 – на кронштейне за панелью приборов со стороны вещевого ящика, N1 – на кронштейне под панелью приборов со стороны водителя, |
Р1–Р2 – под панелью приборов со стороны пассажира, R1–R3 – на кронштейне под панелью приборов со стороны пассажира, S1 – на левой вертикальной панели моторного отсека |
L1
|
Световая сигнализация
|
L2
|
Задняя противотуманная фара
|
L3
|
Реле времени (в автомобилях с автоматической коробкой передач)
|
L4
|
Топливный насос, кондиционер или вентилятор системы охлаждения
|
L5
|
Противоугонная предупредительная сигнализация
|
М1
|
Подогрев всасываемого в карбюратор воздуха или топливный насос системы впрыска
|
М2
|
Самоблокирующее реле или топливные форсунки системы впрыска
|
М3
|
Обогрев ветрового стекла
|
М4
|
Реле времени обогрева ветрового стекла
|
М5
|
Вентилятор системы охлаждения
|
М6
|
Блокировка насоса
|
М7
|
Главное реле противоблокировочного устройства
|
М8
|
Электронные модули противоблокировочного устройства
|
М9
|
Регулировка дорожного просвета
|
М10
|
Контроль холостого хода или кондиционер
|
N1
|
Сигнализатор выхода из строя ламп накаливания
|
Р1
|
Тормозная система с ABS
|
Р2
|
Блок управления системой впрыска топлива
|
R1
|
Автоматическое поддержание скорости автомобиля
|
R2
|
Предупредительная сигнализация
|
R3
|
Сиденья
|
S1
|
Управление свечами накаливания дизельного двигателя
|
Предохранители
№
|
Ток, А
|
Защищаемая цепь
|
1
|
20
|
Левые дальний свет и дополнительная фара
|
2
|
20
|
Правые дальний свет и дополнительная фара
|
3
|
10
|
Левый ближний свет
|
4
|
10
|
Правый ближний свет и корректор фар
|
5
|
10
|
Левый габаритный свет
|
6
|
10
|
Правый габаритный свет
|
7
|
15
|
Освещение салона и номерного знака
|
8
|
15
|
Управление обогревом ветрового стекла, кондиционером и регулировкой дорожного просвета
|
9
|
30
|
Стеклоочиститель фар, замок задней двери
|
10
|
20
|
Управление центральным замком, освещение салона, зеркало заднего вида с подогревом и часы
|
11
|
30
|
Топливный насос системы впрыска топлива или кондиционер
|
12
|
10
|
Аварийная световая сигнализация
|
13
|
30
|
Обогрев сидений, прикуриватель
|
14
|
30
|
Звуковой сигнал
|
15
|
30
|
Стеклоочистители, стеклоомыватели
|
16
|
30
|
Обогреватели заднего стекла и сидений
|
17
|
20
|
Противотуманные фары
|
18
|
30
|
Вентилятор системы отопления
|
19
|
–
|
Резервный
|
20
|
15
|
Указатели поворотов, противотуманные задние фонари
|
21
|
15
|
Стоп-сигналы
|
22
|
10
|
Приборы и контроль
|
23
|
30
|
Стеклоподъемник передних дверей и электролюк
|
24
|
30
|
Стеклоподъемник задних дверей и регулировка положения спинок сидений
|
Реле
№ I
|
Цепь зажигания |
№ II
|
Обогрев заднего стекла и наружного зеркала заднего вида с автоматическим выключением |
№ III
|
Стеклоподъемники и электролюк |
№ IV
|
Резервное или контрольной лампочки непристегнутых ремней безопасности |
№ V
|
Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла |
№ VI
|
Программатор режима работы стеклоочистителя заднего стекла |
№ VII
|
Стеклоомыватели фар |
№ VIII
|
Временный выключатель освещения салона автомобиля |
№ IX
|
Регулировка сидений |
№ X
|
Фары |
№ XI
|
Вспомогательное реле режима работы двигателя |
№ XII
|
Реле блокировки стартера |
А
|
Резерв |
В
|
Радиоприемник |
С
|
Звуковой сигнал |
D
|
Замок задней двери |
Е
|
Резерв |
F
|
Ближний свет фар |
G
|
Обогреватели сидений |
H
|
Передние противотуманные фары |
Дополнительный блок предохранителей
Расположен над вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям открыть вещевой ящик и открыть специальную крышку в верхней части вещевого ящика.
Цвет
|
Ток, А
|
Защищаемая цепь
|
Черный
|
20
|
Топливный насос системы впрыска топлива
|
Розовый
|
30
|
Вентилятор системы охлаждения
|
Желтый
|
20
|
Система ABS
|
Зеленый
|
30
|
Насос системы ABS
|
Коричневый
|
30
|
Обогрев левой стороны ветрового стекла
|
Коричневый
|
30
|
Обогрев правой стороны ветрового стекла
|
Серый
|
20
|
Регулировка переднего сиденья
|
Оранжевый
|
20
|
Регулировка дорожного просвета
|
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных с 01.1991 года
1 – дополнительный блок предохранителей,
2 – дополнительный блок реле под панелью приборов,
3 – главный блок предохранителей,
4 – дополнительный блок реле в моторном отсеке
Главный блок предохранителей и реле
Предохранители
№
|
Ток, А
|
Защищаемая цепь
|
1
|
15
|
Противотуманные фары
|
2
|
5
|
Габаритный свет левый и освещение номерного знака
|
3
|
10
|
Переключатель света
|
4
|
10
|
Правый габаритный свет и корректор света фар
|
5
|
10
|
Левый ближний свет
|
6
|
30
|
Регулировка сидений
|
7
|
25
|
Стеклоочистители и стеклоомыватели
|
8
|
5
|
Радиоприемник
|
9
|
15
|
Звуковой сигнал
|
10
|
15
|
Дальний свет левый
|
11
|
15
|
Дальний свет правый
|
12
|
5
|
Габаритный свет левый
|
13
|
20
|
Замок зажигания
|
14
|
20
|
Вентилятор системы отопления
|
15
|
10
|
Задний противотуманный фонарь
|
16
|
20
|
Обогреватели сидений
|
17
|
20
|
Прикуриватель
|
18
|
–
|
Резервный
|
19
|
15
|
Омыватели фар
|
20
|
20
|
Обогреватель заднего стекла
|
21
|
10
|
Зеркало заднего вида с электрообогревом
|
22
|
10
|
Противоугонная сигнализация
|
23
|
10
|
Освещение комбинации приборов
|
24
|
15
|
Центральный замок и освещение салона
|
25
|
25
|
Электролюк
|
26
|
30
|
Электростеклоподъемник передних дверей
|
27
|
10
|
Стоп-сигнал
|
28
|
30
|
Электростеклоподъемник задних дверей
|
29
|
10
|
Указатели поворотов и фонари заднего хода
|
Реле
R1
|
Стеклоочиститель задний |
R2
|
Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла |
R3
|
Ближний свет |
R4
|
Обогреватель заднего стекла |
R5
|
Временного выключателя освещения салона автомобиля |
R6
|
Дальний свет |
R7
|
Резерв |
R8
|
Омыватель фар |
R9
|
Противотуманные фары |
R10
|
Звуковой сигнал |
R11
|
Реле блокировки стартера у автомобилей с автоматической коробкой передач |
R12
|
Самоблокирующееся реле |
R13
|
Электростеклоподъемник |
R14
|
Резерв |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ
Дополнительный блок предохранителей и реле
№
|
Ток, А
|
Защищаемая цепь
|
30
|
20
|
Регулировка дорожного просвета
|
31
|
3
|
Блок управления EEC IV
|
32
|
30
|
Антиблокировочное устройство (насос 2)
|
33
|
20
|
Усилитель рулевого управления
|
34
|
15
|
Реле управления режимами работы двигателя
|
35
|
30
|
Вентилятор радиатора
|
36
|
3
|
Блок управления антиблокиробочным устройством
|
37
|
20
|
Управление режимами работы двигателем
|
38
|
30
|
Обогреватель правой стороны ветрового стекла
|
39
|
–
|
Резервный
|
40
|
10
|
Лямбда-зонд
|
41
|
30
|
Обогреватель левой стороны ветрового стекла
|
42
|
15
|
Топливный насос высокого давления
|
43
|
–
|
Резервный
|
44
|
30
|
Вентилятор радиатора
|
45
|
10
|
Аварийная световая сигнализация
|
46
|
30
|
Блок управления антиблокиробочным устройством
|
47
|
30
|
Антиблокировочное устройство (насос 1)
|
I
|
80
|
Напряжение к главному блоку предохранителей
|
II
|
60
|
Напряжение к главному блоку предохранителей
|
III
|
60
|
Напряжение к главному блоку предохранителей
|
IV
|
50
|
Свечи накаливания дизельного двигателя
|
Реле
R16
|
Антиблокировочное устройство |
R17
|
Топливный насос высокого давления |
R18
|
Обогреватель ветрового стекла |
R19
|
Управление режимами работы двигателем |
R20
|
Регулировка дорожного просвета |
R21
|
Замок зажигания |
R22
|
Вентилятор радиатора (DOCH) |
R23
|
Вентилятор радиатора или кондиционер |
R24
|
Кондиционер |
R25
|
Кондиционер |
Расположение дополнительных реле
Реле прогрева свечей накаливания дизельного двигателя расположено в передней правой части моторного отсека.
Реле противоугонной сигнализации, антиблокировочного устройства и понижения передач в автоматической коробке передач расположены под центральной частью панели приборов.
Реле стеклоподъемника расположено в двери водителя.
Реле режима работы заднего стеклоочистителя (Turnier) расположено около рулевой колонки.