Перечень неисправностей в АКПП, связанных с частичным или полным выходом из строя блока электронного переключения скоростей

При отказе электронного блока переключения скоростей выходит из строя сама коробка — сгорают фрикционные диски муфты переднего хода и D.
Характерные признаки неисправности электронного блока
1. Есть 1-я скорость, а дальше переключений нет.
• неисправен датчик электронного переключения скоростей;
• не включены электроклапаны в клапанном механизме;
• хаотичное включение электроклапанов.
2. Машина не переключается со 2-й на 3-ю, и 4-ю скорости и наоборот, с 4-й на 3-ю, 2-ю, 1-ю скорости. Ручка переключения скоростей не реагирует на переключения:
• то же самое, что и в пункте 1.
3. Машина на большой скорости то включается на пониженную передачу, то, с возрастанием оборотов двигателя, выключается на некоторое время:
• хаотическое включение электроклапанов или выключение их вообще;
• отсутствие контакта с датчиком переключателя скоростей или его неисправность.
4. При включении двигателя нет 1-й скорости, а только скорость D:
• неисправность электронного блока ЭБУ;
• неисправность датчика ЭБУ;
• нет контакта в разъеме фишки клапанного механизма.
5. Нет переключения на 4-ю скорость.
Эта неисправность самая распространенная среди заднеприводных автомобилей фирмы Тойота как 2-ВД, так и 4-ВД. Происходит она в коробках с электронным датчиком переключения скоростей на хвостовике. Здесь так же возможна неисправность датчика или его электрически цепей, но в основном даёт сбой компьютерный блок включения повышающих передач.
Эту неисправность специалисты-электронщики устраняют за полчаса, перенастроив компьютерный блок или устранив неисправность в блоке. Если же блок исправен, а скорость так и не включается, тогда необходимо проверить уровень масла в автомате, его цвет и запах. Если масло не красное, а тёмно-красное или уже коричневое и пахнет горелым, то однозначно — автомат нуждается в ремонте.

Добавить комментарий