Общие признаки неудовлетворительной работы топливного насоса связаны с нарушением подачи топлива. Соответствие регулировочных параметров насоса данным нормативно-технической документации оценивают по часовому расходу топлива, замеренному на диагностических установках и стендах КИ-4935 и КИ-8927 топливо КИ-4818, расходомером КИ-8940 или по результатам испытания двигателя бестормозным методом.
При бестормозном методе на секции топливного насоса устанавливают выключатели подачи топлива, а к магистрали топливоподачи (перед подкачивающим насосом) присоединяют расходомер топлива КИ-8940.
Запускают и прогревают двигатель. Включают вал отбора мощности с Независимым приводом. Рычаг управления регулятором ставят на упоре в болт максимальной Частоты вращения (полная подача топлива). У четырехцилиндрового двигателя выключают три цилиндра и при работе на одном цилиндре замеряют частоту вращения вала отбора мощности. Такие замеры поочередно делают для всех цилиндров.
На одном цилиндре четырехцилиндровый двигатель работает с перегрузкой, поэтому полученные данные характеризуют неравномерность топлив подачи на режиме перегрузки. При работе на всех цилиндрах прикрывают трубу воздухоочистителя при помощи устройства для дросселирования воздуха до получения номинальной частоты вращения коленчатого вала и по расходомеру КИ-8940 определяет часовой расход топлива двигателем.
Максимальное давление, развиваемое насосной секцией, проверяют максиметром, устройством КИ-4802 или контрольной форсункой, отрегулированной на допустимое давление начала впрыска топлива.
Коэффициент подачи топлива определяют как отношение объема топлива поданного насосной секцией (за определенное число циклов или определенный период времени) через контрольную форсунку, к объему топлива, поданному через открытый топливопровод (без форсунки). При увеличении износа плунжерной пары коэффициент подачи уменьшается.