Признаки неудовлетворительной работы фильтра тонкой очистки топлива — низкое давление топлива в головке топливного насоса преждевременный износ прецизионных пар.
При контроле технического состояния фильтров проверяют перепад давления до и после фильтра, качество фильтрации топлива (тонкость отсева). Определению перепада давления до и после фильтра должна предшествовать проверка технического состояния подкачивающего насоса. При обнаружении неисправностей его заменяют годным.
Перепад давления определяют устройством КИ-4801. Один топливопровод присоединяют к нагнетательной магистрали на выходе топлива из подкачивающего насоса, а другой — на выходе топлива из фильтра, Устанавливая двухходовой кран устройства в соответствующее положение, измеряют давление топлива до и после фильтра на номинальных или максимальных оборотах холостого хода двигателя. Перепад давления (разность показаний манометра) характеризует степень загрязнения фильтрующих элементов. Он увеличивается по мере загрязнения фильтрующих элементов. Следует иметь в виду, что значительное снижение давления в фильтре может указывать на прорыв фильтрующей шторы (фильтры с бумажными фильтрующими элементами) или на неплотное прилегание к плите банкаброшных Фильтрующих элементов. В этом случае фильтр должен быть снят с двигателя и заменен.
Одновременно с измерением давления проверяют герметичность фильтра, Судя по подтеканию топлива в местах соединений. Топливопроводы низкого давления. Их техническое состояние оценивают Герметичностью, наличием вмятин и резких изгибов. У пластмассовых трубок проверяют эластичность, появление трещин.
Топливоподкачивающий насос. Признаки неудовлетворительной работы Подкачивающего насоса — это снижение давления топлива в головке топливного насоса при работе двигателя, усиленная течь топлива через сливную трубку, течь топлива в сторону рукоятки ручного подкачивающего насоса во время прокачки топлива этим насосом, подсос воздуха в систему топливо- подачи.
Для измерения давления используют переносное устройство КИ-4801. Дальнейшая эксплуатация подкачивающих насосов, развивающих максимальное давление менее 0,1…0,11 МПа, нецелесообразна.