Диагностическая установка «Урожай 1Т» предназначена для диагностирования агрегатов тракторов. Установка включает в себя блок измерения и индикации, блок преобразования сигналов с комплектом датчиков и блок питания. На осциллографе воспроизводят график изменения давления топлива на входе в форсунку. Измеряют частоту вращения коленчатого вала двигателя и фазовые параметры. Установка прогнозирует остаточный ресурс агрегатов.
Наиболее эффективно установку используют в сочетании с диагностической установкой КИ-4935. Электронные средства диагностирования. Ниже рассмотрено использование в качестве диагностического сигнала давления топлива в начале или конце топливо провода высокого давления, coединяющего насос с форсункой. Для регистрации этого давления в разъем между нажимным штуцером насоса и топливопроводом или между топливопроводом и форсункой устанавливают пьезоэлектрический датчик, преобразующий давление в электрический сигнал. От датчик’ электрический сигнал поступает в анализатор впрыска, где он усиливается и подается в осциллограф, на экране которого воспроизводятся осциллограммы (графики) давления впрыска топлива одновременно для всех цилиндров двигателя в порядке их работы.
Анализируя полученную при работе двигателя форму кривых изменения давления по времени в сравнении с нормальной формой, расположение этих кривых относительно нулевой (базовой) линии и между собой, оценивают техническое состояние прецизионных пар и других узлов топливной аппаратуры, а также состояние настройки аппаратуры.
Количественную оценку давления топлива производят калибратором, подающим на осциллограф импульсное напряжение прямоугольной формы. Перемещая ручкой потенциометра положение прямоугольного импульса относительно кривой давления, по шкале потенциометра определяют величину давления в различных точках кривой.
Топливную аппаратуру диагностируют на различных скоростных режимах работы двигателя главным образом без нагрузки. Стрелочный прибор показывает частоту вращения коленчатого вала. Установка датчика в конце топливопровода у форсунки при диагностировании предпочтительнее установки датчика у насоса. В первом случае датчик сообщает больше информации о работе форсунки и насоса.
Датчики устанавливают в каждую линию подачи топлива по числу цилиндров, и на экране осциллографа воспроизводятся одновременно кривые давления по всем линиям подачи топлива (цилиндрам двигателя). Кривые располагаются одна под другой в порядке работы цилиндров.
Точность чередования подачи топлива оценивают по отклонению начала повышения давления в линиях подачи топлива по отношению к началу повышения давления в линии подачи первого цилиндра.
Для измерения действительного угла опережения подачи топлива (первого цилиндра) в электрическую цепь анализатора подключают стробоскопическую лампу. Вспышкой этой лампы освещают против неподвижного указателя маховик или шкив, вращающиеся вместе с коленчатым валом. По угловому положению меток на маховике или шкиве относительно указателя определяют угол опережения подачи топлива.
Лампа загорается тогда, когда давление в топливопроводе (у форсунки) достигнет значения на 3 МПа превышающего остаточное. При диагностировании технического состояния топливной аппаратуры анализируют характер протекания кривой давления (осциллограмму) по пяти зонам: остаточное давление, рост давления в импульсе (передний фронт), пики давления, уменьшение давления (задний фронт) и колебания ударной волны. Ниже рассмотрена взаимосвязь между характером протекания кривой давления (по зонам) и техническим состоянием (настройкой) топливной аппаратуры.