Величина остаточного давления

Величина остаточного давления характеризует техническое состояние форсунки, топливопровода высокого давления, нагнетательного клапана. Остаточное давление зависит также от скоростного режима работы и величины цикловой подачи топлива.

Повышенное остаточное давление может быть в результате закоксовывания форсунки, износа разгружающего пояска нагнетательного клапана, повышенной цикловой подачи топлива (нарушена регулировка насосной секции), повышенного давления начала впрыска топлива (нарушена затяжка пружины форсунки). Пониженное остаточное давление может быть следствием износа запирающих конусов распылителя форсунки или попадания грязи на уплотняющий поясок (подтекание топлива при закрытой игле распылителя), зависания иглы распылителя в открытом положении, недостаточного Давления затяжки пружины форсунки, износа запирающего конуса нагнетательного клапана, сужения канала топливопровода высокого давления в месте перегиба или на концах топливопровода в результате деформации от затяжки накидной гайки.

Форма кривой на участке подъема давления характеризует техническое состояние плунжерной пары, нагнетательного клапана, толкателя плунжера, профиля кулачка, подшипников кулачкового вала. Пологая кривая может быть вследствие износа плунжерной пары, слабой пружин нагнетательного клапана или его зависания в открытом состоянии.

Крутая кривая показывает на износ профиля кулачка, износ втулки, роли и оси толкателя, подшипников кулачкового вала. При этом обычно наблюдают запаздывание начала подачи (впрыска) топлива.

Пики давления характеризуют техническое состояние форсунки, плунжерной пары, топливопровода высокого давления.

Отсутствие четко выраженных пик давления показывает на заедание иглы распылителя форсунки. Недостаточное давление затяжки пружины форсунки вызывает низкие пики давления.

При сужении канала топливопровода высота пик увеличивается. При зависании плунжера давление в топливопроводе не повышается.

Протекание кривой на участке падения давления харатеризует техническое состояние нагнетательного клапана. Пологое протекания кривой на этом участке (закрытие иглы распылителя) наблюдаю при износе разгружающего пояска. По углу поворота кулачков го вала между характерными точками осциллограммы 3 к 5 (начало и конец впрыска) судят о продолжительности впрыска топлива.

Колебания отраженной волны зависят от технического состояния нагнетательного клапана, топливопровода высокого давления, от давления затяжки пружины форсунки. Колебания отраженной волны усиливаются при износе разгружающего пояска.

Добавить комментарий