На изучаемых автомобилях применяют следующие аккумуляторные батареи: ЗИЛ-130 — 6СТ-78ЭМ, ГАЗ-53А — 6СТ-68ЭМ, ГАЗ-51А — две соединенные последовательно батареи ЗСТ-70ПД или одна батарея 6СТ-68ЭМ, «Москвич-408» и «Москвич-412» — 6СТ-42ЭМ. У автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-51 А батарея размещена под сиденьем водителя, у автомобилей ЗИЛ-130—на кронштейне рамы около левой подножки кабины, у автомобилей «Москвич» — в моторном отсеке.
Присоединение батарей к сети электрооборудования. Батареи соединяют положительным полюсом с изолированными проводами системы электрооборудования, а отрицательным — с массой. Такая полярность наиболее удобна, поскольку на многих автомобилях установлены радиоприемники, которые должны быть соединены с «землей» отрицательным полюсом.
Генераторы. На автомобилях применяют генераторы постоянного и переменного тока.
Генератор постоянного тока установлен на автомобиле ГАЗ-51А (мощность генератора 250 вт); аналогичные генераторы мощностью 350 вт устанавливались ранее и на автомобилях ГАЗ-53А и ЗИЛ-130.
Генератор состоит из стального корпуса, якоря и шкива привода. В корпусе укреплены два стальных полюсных сердечника, на каждом из которых установлена катушка обмотки возбуждения. Крышки корпуса с шариковыми подшипниками вала якоря прикреплены к корпусу винтами. В продольные пазы сердечника якоря, изготовленного из пластин трансформаторной стали, уложена состоящая из нескольких секций обмотка якоря. Концы секций припаяны к изолированным друг от друга медным пластинам (ламелям) коллектора, к которому постоянно прижаты пружинами щетки, помещенные в держателях. Отрицательная щетка соединена проводом с крышкой корпуса (массой), положительная — с изолированным зажимом на корпусе генератора, обозначенным буквой # (якорь).
Катушки полюсных сердечников соединены между собой последовательно и образуют обмотку возбуждения генератора. Свободные концы этой обмотки присоединены: первый — к зажиму М корпуса генератора (массе), второй — к изолированному зажиму (шунт) на корпусе генератора.