Тюнинг автомобильной оптики — очень популярное направление среди автомобилистов. Ведь согласитесь, красивые тонированные фары или фары с ангельскими глазками вряд ли останутся без внимания. Как я уже говорил, автомобильная оптика — это не только приборы освещения в темное время суток, но и хороший способ выделиться или сделать уникальной внешность своего авто.
Среди популярных способов тюнинга передней оптики — реснички на фары занимают первые позиции, поскольку стоят не дорого, а эффект от установки таких ресничек довольно внушительный. Ресничками принято называть небольшие накладки на верхнюю или нижнюю часть передних фар. В качестве материала, как правило, используется стекловолокно, эпоксидная смола и автомобильная шпатлевка. Реже используются: металл, пластик, резина. Реснички на фарах сразу бросаются в глаза, поэтому не заметить их невозможно, они делают «взгляд» автомобиля более индивидуальным, выразительным, диким или агрессивным. Нередки случаи, когда реснички на фары полностью меняли «характер» и внешний вид автомобиля, а также отношение к нему окружающих. Простота изготовления и монтажа, а также небольшие затраты на материалы, при этом впечатляющий конечный результат, сделали реснички чуть ли не самой популярной «фишкой» среди любителей автотюнинга.
Сегодня, дорогие посетители ФараИнфо, я расскажу вам как изготовить такие реснички в домашних условиях. Я пошагово буду описывать все свои действия для того, чтобы вы смогли повторить это у себя дома и сделать реснички на фары своими руками. Ну что же, как говорится, от слов — к делу!
Перед тем как взяться за изготовление ресничек на фары, вам необходимо реально оценить собственные возможности. Для этого необходим творческий подход, наличие минимального малярского опыта, а также немало времени и сил.
Для работы потребуются:
- Эпоксидная смола с отвердителем;
- Стекловолокно или стеклоткань, а также специальный валик, который поможет выгнать пузырьки воздуха и уплотнить слои;
- Автомобильная шпатлевка со шпателем;
- Пищевая пленка, скотч;
- Резиновые перчатки;
- Маркер;
- Много наждачной бумаги разной зернистости;
- Ножницы, шлифмашинка или болгарка с кругом для шлифования;
- Автомобильная грунтовка, шпатлевка, краска.
Реснички на фары своими руками — пошаговое руководство
1. Для начала необходимо сделать шаблон будущего изделия. Для этого можно использовать разные способы, однако самым простым и эффективным считаю способ изготовления ресничек непосредственно на фаре. Для этого, желательно, снять фары, но если это сложно, то можно и без снятия.
2. Производим очистку фары от пыли и грязи, после чего берем пищевую пленку и в несколько слоев оклеиваем лицевую поверхность фары, на которой будем работать. Для лучшего эффекта можно дать несколько слоев скотча. Это позволит избежать попадания эпоксидки на поверхность фары, а также повреждения автооптики.
3. Далее, берем маркер и начинаем рисовать форму будущих ресничек. Здесь сложно что-то посоветовать, у каждого понятие о красоте — свое. Главное, чтобы форма была правильной и одинаковой на обеих фарах. Если с формой ресничек пока не определились, просто переходите к следующему шагу. Финальную коррекцию формы можно будет придать после снятия заготовки, при помощи ножниц и болгарки.
4. Приготовьте эпоксидную смолу и приступайте к созданию ресничек. Принцип довольно простой, берем стеклоткань или стекломат и накладываем на оклеенную пленкой и скотчем фару. После этого кисточкой пропитываем стеклоткань эпоксидной смолой и наверх укладываем новый слой ткани. Делаем несколько таких слоев, после чего валиком разглаживаем пропитанную ткань и выгоняем пузырьки воздуха.
5. Толщина этих слоев — ваше личное дело. Единственное, что вам необходимо учитывать, так это то, что кроме эпоксидки и стеклоткани ваши будущие реснички будут покрываться нескольким слоями шпатлевки и краски. Смотрите не переборщите с толщиной.
6. Когда необходимая толщина достигнута, уплотняем слои валиком и оставляем сохнуть на несколько часов, все зависит от: количества слоев, качества эпоксидки, а также температуры окружающей среды.
7. Когда все как следует подсохнет и отвердеет (потребуется от 12 до 24 часов), формы-заготовки будущих ресничек можно снимать, для последующих шлифовки, шпатлевки, грунтовки и покраски. Придаем форму ножницами, болгаркой, шлифовальным кругом, чем угодно, главное, чтобы это было эффективно, а конечный результат вас устраивал.
8. Используя наждачную бумагу, шлифуем реснички и придаем их поверхности шероховатости, после чего можно приступать к шпатлеванию. Накладываем первый тонкий слой шпатлевки, после чего все как следует шкурим наждачной бумагой, сначала грубой, затем плавно переходим к более мелкому зерну. Всех слоев шпатлевки должно быть 3-4, после каждого все выравниваем и шлифуем наждачкой. Перед тем как покрасить реснички, поверхность должна быть идеально ровной и гладкой.
9. Процесс покраски предусматривает предварительное грунтование поверхности и последующее нанесение нескольких слоев краски. Каким цветом вы будете красить — ваше личное дело, как правило, реснички на фарах окрашивают в тон кузова. Подбор краски вам помогут сделать в любой покрасочной мастерской. Вопрос красить самому или заплатить за покраску специалистам — решать вам. Все зависит от ваших требований к результату, ваших способностей и наличия соответствующего инвентаря.
10. Каждый слой краски должен сохнуть несколько часов. После завершения покрасочных работ реснички следует вскрыть лаком (2-3 слоя), после чего можно приступать к монтажу.
11. Как закрепить реснички на фарах? Вариантов много, но чаще всего это двухсторонний скотч. Стоит он недорого, держит прочно и не отваливается. Второй вариант — самодельные крепления, каждый может придумать что-то свое. Я видел много вариантов, больше всего мне понравился способ крепления, в котором реснички заходили под крышку капота где надежно крепились и прижимались этой же крышкой.