Ассортимент фар для автомобилей различных моделей в магазинах огромен. Установить их также не составит труда для специалистов сервиса. Однако, в случае поломки корпуса или стекла фары, не стоит сразу же идти за новой. Небольшой ремонт фар своими руками выполнить вполне реально.
Ремонт фар: корпус блок-фары
При возникновении трещин или разлома корпуса фары ее можно отремонтировать при помощи следующих материалов:
- Фен-паяльник с воздушным питанием от компрессора (или обычный промышленный фен);
- «Донор» (старый корпус аналогичной фары, на тот случай если какие-то фрагменты утеряны).
Для ремонта необходимо будет провести сварочные работы с нагнетателем воздуха.
По ходу восстановления корпуса требуется сделать следующие шаги:
- Определить вид пластика, из которого изготовлено ремонтируемое изделие. От этого зависит способ сварки — «холодная» или стандартная. Первый вариант применим для ABS-пластика. Второй — для полипропилена.
- В случае необходимости изготовить недостающие части корпуса из дополнительной фары.
- Закрепить пластиковые элементы при помощи фена-паяльника.
Важно помнить, что надежного крепления шов необходимо сварить с внутренней и внешней стороны. Пластик, из которого изготовлены соединяемые элементы, должен быть идентичным. В противном случае ремонт будет недолговечным.
Ремонт фар: восстановление стекла
Изготовить стекло фары самостоятельно вряд ли удастся, т. к. для этого потребуется специальное оборудование и материалы: гипс и пластилин для заготовки, оргстекло, фрезерный станок и оборудование для нагрева стекла.
А вот устранение трещин и заполнение недостающих небольших элементов в корпусе вполне можно сделать самому. Для этого потребуются следующие материалы и инструменты:
- Дихлорэтан или молекулярный клей;
- Отвердитель;
- Напильник и мелкозернистая наждачная бумага;
- Фетровый круг;
- Абразивная паста для полировки фар.
Наглядный пример как выполнить ремонт стекла фары при помощи паяльника
В процессе восстановительных работ стоит придерживаться следующего порядка действий:
- Соединить элементы стекла между собой при помощи дихлорэтана.
- Обработать шов отвердителем.
- Устранить шероховатости соединения при помощи наждачки и напильника.
- Отполировать. Для этого пригодится фетровый круг и специальная абразивная паста для полировки, ну или на крайний случай — паста ГОИ.
Важно аккуратно проводить восстановительные работы! Желательно использовать перчатки для защиты рук от попадания клея. При попадании на материал он излишне нагревается и может спровоцировать ожог на коже.
Также при должном умении и опыте большие элементы недостающее в фаре можно изготовить своими руками из оргстекла.