Аккумуляторы на основе морской воды. Новый соперник литиевых?

В этой статье мы перечислим лучшие и наиболее экономичные варианты батарей для солнечной или любой другой системы аккумулирования возобновляемой энергии. Кроме того, будет представлен ​​новый тип аккумуляторов, который получает отличные отзывы.

Каковы лучшие батареи для солнечных панелей?

Вопреки распространенному мнению, залитые свинцово-кислотные батареи, которые используются в автомобилях, — не лучший вариант. На самом деле это один из худших вариантов. К сожалению, в развивающихся странах в основном используются заливные свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы, поскольку они дешевы и легко доступны.

Гелевые аккумуляторы лучше, чем залитые свинцово-кислотные аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы лучше, чем залитые свинцово-кислотные аккумуляторы

Эти аккумуляторы для легковых и грузовых автомобилей предназначены для обеспечения хорошего пускового тока. Это не соответствует требованиям, предъявляемым к системе хранения солнечной энергии, которая требует, чтобы батарея обеспечивала относительно малый ток, но в течение более длительного промежутка времени.

Проблема не в химии свинцово-кислотных АКБ, а в конструкции батареи. Автомобильный аккумулятор имеет электроды меньшего размера. Для солнечного применения батареи с большой емкостью являются лучшим вариантом. В конструкции такие батареи имеют более длинные электродные пластины внутри.

Более современными свинцовыми аккумуляторами сегодня являются селанные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat) и GEL — гелевые.

В обычных свинцовых батареях электролит как любая жидкость может вытекать. Принимая во внимание, что в батареях AGM и Gel электролит не может течь, поэтому эти батареи могут быть расположены в любой ориентации. Аккумуляторы AGM и Gel не требуют технического обслуживания, как в случае с обычными кислотными аккумуляторами, в которые время от времени необходимо доливать электролит. Хочется еще раз подчеркнуть, что для применения в тандеме с солнечными панелями избегайте использования аккумуляторов для легковых и грузовых автомобилей. Это только кажется, что они дешевле, на деле их использование в таких системах не выгодно. Нужно стремиться приобрести батареи глубокого цикла, будь то залитые, AGM или гель.

С точки зрения цены, свинцово-кислотные аккумуляторы с глубоким циклом являются самыми дешевыми (всего около 70-80 долл. США / кВтч), тогда как аккумуляторы AGM и Gel стоят примерно одинаково, но стоят дороже, чем аккумуляторные батареи. Их цена варьируется от 260 долларов за киловатт-час до 330 долларов за киловатт-час.

Далее рассмотрим литий-ионные аккумуляторы. 

Они долговечны, прочны и надежны. Кроме того, они намного легче и меньше, чем свинцово-кислотные батареи эквивалентной емкости. Цены на литий-ионные аккумуляторы снижаются примерно на 8% ежегодно. Опять же, в литий-ионных батареях используются разные типы батарей. Два основных типа, которые используются в Li-Ferro Phosphate и Lithium Cobalt Oxide.

Самый дешевый литиевый вариант — это батарея Tesla Power, стоимость которой составляет $ 505 / кВтч. Другие литиевые батареи, такие как Simpliphi, стоят от 900 до 1100 долларов за киловатт-час. Есть много китайских брендов, которые предоставляют литиевые батареи по значительно низкой цене, но они пока никак себя не зарекомендовали. 


И, наконец, имеется новейшая коммерческая технология в мире батарей, и это батарея Saltwater, также называемая ионно-натриевой батареей. Эта батарея очень интересна не только из-за ее производительности, но и из-за ее цены.

Сегодня, это самая безопасная из батарей на планете. В качестве электролита в ней используется обыкновенная морская вода! Это очень стабильный аккумулятор без технического обслуживания и большого количества циклов зарядки. Даже если эта батарея глубоко разряжена, это не оказывает большого влияния на ее ресурс. Цена на этот аккумулятор составляет около 400-500 долларов за киловатт-час, что делает его дешевле, чем литий-ионный, и лишь немного дороже, чем свинцовая кислота.

Но пока у такого аккумулятора есть пара недостатков. Во-первых, он немного тяжелее кислотного, а во-вторых, он заряжается медленнее, чем другие батареи. Это корейсая разработка, молодая, далека от совершенства, но очень перспективная.
В настоящее время есть только одна компания Aquion Energy, которая занимается ее производством. Как уже отмечалось ранее, батарея с морской водой является более дешевой в сравнении с литие-ионной, ожидается, и есть уверенность, что цены будут и дальше снижаться в связи с развивающейся конкуренцией и увеличением объемов производства.
Итак, повторюсь, на сегодняшний день лучшим вариантом с точки зрения продолжительности жизни -пока является литиевые АКБ, при условии, что вы можете себе это позволить. Следующим лучшим вариантом является батарея с морской водой, и, наконец, на третьем месте батареи с глубоким циклом AGM или гелевые.

Пожалуйста, не стесняйтесь поделиться этой статьей, используя кнопки ниже.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий