Сначала давайте выясним для чего вообще нужен дополнительный насос охлаждающей жидкости и схему его взаимосвязи с блоком управления двигателя.
Дополнительный насос включается в работу после останова двигателя. Это нужно для того, чтобы и блок двигателя, и голова блока цилиндров остывали одновременно равномерно. Ведь они изготовленны из разных металлов: чугун и аллюминий. Первый остывает заметно медленее второго, поэтому, чтобы не «повело» ГБЦ, было внедренно принудительное охлаждение двигателя. Ну и вообще, это необходимо для того чтобы остудить элемены системы, если температура выше определенной точки.
На Фольцвагене Каравелла 2.0 этот насос располагается внизу возле радиатора. К нему подключен разъем с тремя проводами: коричневый (минус), белый (плюс) и желто-зеленый по кторму поступает сигнал с электродвигателя насоса на «мозги». Насос может быть исправным, но если этот сигнал не поступает, то появляется ошибка «Обрыв цепи управления дополнительного насоса В охлаждающей жидкости, ошибка P261A»