Добрый день!
Меня зовут Марина, и имя свое я слышу ежедневно тысячу раз, отвечая на телефонные звонки или выезжая в торговые точки. Я – менеджер по маркетингу в крупной сети гипермаркетов. Моя работа связана в первую очередь с людьми, и не только с коллегами и партнерами, но особенно с теми, для кого эта работа ведется,– с покупателями.
Проводя акции, можно принести большую пользу как компании, так и покупателям. Допустим, у нас слабые продажи какой-то категории товаров, значит, необходимо их продвижение. Тогда нужно решить, будет ли это снижение цены и каким образом его произвести, или нужна рекламная стимулирующая акция, вроде «Возьми 2 вещи, получи одну в подарок», а может, лучше изменить выкладку, чтобы покупатели больше обращали внимания именно на эти товары. После анализа всех факторов рождается идея акции. Так мы достигаем поставленной цели, а покупатели получают бонусы, вроде низкой цены или дополнительных преимуществ.
Самые интересные, конечно,- крупные федеральные акции. Они обычно очень затратные, как в финансовом, так и временном плане. Однако именно они приносят наибольший эффект. Но здесь мало хорошей идеи! Необходимо согласование многих инстанций, как внутренних, как и внешних. Они не должны противоречить законодательству. И в первую очередь, должны интересовать покупателя.
Все популярнее становятся акции с купонами/наклейками, собрав определенное количество которых, можно получить хорошие призы или существенную скидку на какие-то товары (до 90%). За счет покупательской активности оправдываются расходы на акцию, а также это хорошо сказывается на лояльности покупателей к компании.
Однажды во время крупной рекламной акции женщина выиграла дорогостоящий приз, но долго отказывалась его забирать, потому что не верила, что это действительно бесплатно и ей ничего не нужно будет платить.
Это все-таки очень важно – видеть восторженные лица людей, которые получают призы, слышать «Спасибо» или «Я всегда был уверен, что такие конкурсы неправда, но теперь..!».