Сегодня стал свидетелем того, как довольно опытный водитель был вынужден понести дополнительные расходы по ремонту очистителя ветрового стекла автомобиля ВАЗ 2115, хотя вполне мог их избежать. Машина, по словам владельца, стояла в гараже около двух лет и за это время перестали вдруг работать «дворники». Вполне резонно было бы предположить, что за время отсутствия эксплуатации окислились контакты цепи подключения стеклоочистителей. В этом случае, нужно проверить состояние места соединения электродвигателя с «массой», которое расположено в точке крепления кронштейна моторедуктора. Не лишним будет проверить и контакты реле в монтажном блоке, а также состояние контактов колодке подключения моторедуктора к системе электрооборудования.
Но данном случае, электродвигатель очистителя вышел из строя по причине банального заклинивания механизма движения щеток. По словам автовладельца, «дворники сделали попытку работать, остановились и больше не работали» Как выяснилось, одна из щеток «закисла» так, что её с трудом можно было двигать рукой. Естественно, двигатель не выдержал такой нагрузки и приказал долго жить.
Поэтому, если Вы столкнетесь с подобной ситуацией, проверьте ход щеток. Также нужно проверить, насколько сильно нагревается моторедуктор при включении. Когда он становиться горячим, то можно сказать однозначно, что питание на него приходит. Но не включайте его повторно, возможно, двигатель ещё не сгорел. Чтобы его проверить, нужно открутить редуктор от тяг (одна гайка, ключ на 13). Включите с помощью подрулевого переключателя или: подайте «+» на контакт 2 (серый провод), а «-» на контакт 4 (черный провод). Двигатель вращается ? Тогда ищите проблему в механике.
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:
1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – реле разгрузки выключателя зажигания; 6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; К3 – реле очистителя ветрового стекла; А — к источникам питания; В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя