Если машина не заводится…

Когда не заводится автомобиль с электронной системой управления двигателем (ЭСУД, инжектор) понятно, что нужно буксировать его к ближайшему пункту диагностики. Правда, бывают и исключения, когда двигатель запускается, но при попытке нажать на педаль газа — глохнет. В этом случае, скорее всего причина в выходе из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Чтобы это проверить, необходимо снять клемму с датчика. Двигатель будет какое-то время работать неустойчиво, но вскоре электронный блок управления (ЭБУ, «мозги») заставят его работать по заводским настройкам без учета индивидуальных особенностей эксплуатации. По крайней мере, Вы сможете добраться «своим ходом» до ближайшего автосервиса.

А как найти неисправность в бесконтактной, электронной системе зажигания? Чаще всего в такой схеме выходит из строя датчик Холла. В интернете есть масса описаний того, как проверить этот элемент с помощью магнита, металлической пластинки и вольтметра. Но я очень сомневаюсь, что в Вашем автомобиле найдутся подобные приспособления. Поэтому предлагаю, хоть и  варварский, но эффективный метод проверки этого датчика. Что делать, когда, как говорится, «не до жиру, быть бы живу…» Таким способом можно «убить» коммутатор, поэтому нужно делать соединение проводов «в одно касание»

Нажми, чтобы увеличить

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — экран; 4 — бесконтактный датчик; 5 — коммутатор; 6 – катушка зажигания; 7 — монтажный блок; 8 — реле зажигания; 9 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора

Сначала снимаем помеченный крестиком центральный высоковольтный провод  и располагаем его конец рядом с корпусом автомобиля (для проверки искры). Затем, снимаем клемму с датчика Холла и кратковременным касанием замыкаем зеленый и бело-черный провода (соединение показано стрелкой)). В момент касания, должна появляться искра, при условии, что остальные элементы системы зажигания —  исправны. Советую этим способом не злоупотреблять, так как коммутатор не расчитан на такие нагрузки. Датчик Холла, желательно возить всегда с собой, как и комплект запасных предохранителей.

Что касается контактной системы, то тут еще проще…  Если напряжение на катушку приходит, то сняв крышку распределителя и разомкнув контакты прерывателя можно проверить исправность катушки, которая должна «выдавать» искру в момент размыкания.

Конечно же, ситуации бывают разные и вышеперечисленные способы это не панацея, а лишь возможные варианты. Но они работают и возможно выручат Вас в трудную минуту.

 

Добавить комментарий