Vika Smolyanitskaya® «Наша героиня — девушка с характером…»

Первый показ дизайнерского бренда Vika Smolyanitskaya® состоялся в рамках недели pret-a-porter в Париже в 2009 году. Дефиле получило высокие оценки профессионалов и рефери моды. Тем не менее, в отличие от российских дизайнеров, марка Vika Smolyanitskaya® сменила курс на fast fashion и возможно, поэтому на сегодняшнийдень это один из немногих российских брендов, который остается успешным и востребованным на модным рынке России. Trendy Girl School поговорили о моде и трендах с креативным директором Vika Smolyanitskaya® – московским дизайнером Викторией Смоляницкой.
— Если в нескольких словах, то как бы вы могли бы описать девушку от Vika Smolyanitskaya®? Кто героиня ваших коллекций?
В.С.- Наша героиня — девушка с характером, которая в меру амбициозна, в меру романтична. Это уверенная в себе девушка, которой присуще чувство стиля, независимо от лейбла и стоимости вещи. Она умеет правильно миксовать демократичные марки с люксовыми брендами, при этом всегда оставаясь преданной своему собственному стилю.
— И где, как правило, она покупает свои великолепные платья?
В.С.- Она, как и многие девушки этого поколения, универсальна в своих предпочтениях, и место покупки-не исключение. Это может быть маленькийникому не известный магазинчик в Европе, гигантский МОЛЛ с огромным выбором различного уровня марок от Zara до Chanelили online магазин, где будут представлены довольно оригинальные модели, которые трудно найтив ритейл. Такими являются,например, наши партнерские веб-площадки www.poisonpinky.com и www.wildberries.ru
— Есть ли какая-то формула коммерческого успеха, применимая к модному бизнесу? Быть может, ваше ноу-хау?
В.С.- Я уверена, что у каждого своя формула успеха, то, что касаетсяменя, я просто делаю вещи, которые сама ношу и надеюсь, что многих девушкам, поклонницам нашеймарки, мои платья принесут счастье и будут им служить не один сезон.
— Мода, по-вашему, это творчество, бизнес или бизнес-творчество?
В.С.- Скорее бизнес-творчество. Я ориентирована на коммерческие вещи, так как сама – я человек прагматичный и всегда стараюсьсовершать покупки, которые можно действительноносить, а не хранить в закромах гардероба годами, любуясь издалекана купленную вещь.
— Когда вы делали первые шаги по запуску своего бренда что было самым сложным для вас?
В.С – История бренда Vika Smolyanitskaya® началась в самый сложный период не только, наверное, дляменя лично, но и страны в целом, так как запуск этого проекта состоялся в разгар экономического кризиса 2008 года. До этого собственного проекта я была дизайнером марки Poison & Pinky — русской марки с британскими корнями.
— Как фэшн инсайдер, каково ваше впечатление от того что происходит и произошло на модном рынке России с момента вашего первого показа в рамках недели pret-a-porter в Париже?
В.С.- Можно отметить, что многие российские производители одежды, пересмотрели свои дизайныв лучшую сторону, что не может не радовать. Появляются молодые и талантливые участники модного рынка. Кто-то остается, кто-то уходит, но это абсолютно закономерный процесс. В любом случае приятно осознавать, что к русским дизайнерамстали относиться более лояльно, и теперь продавать одежду под собственным лейблом, куда проще, чем скажем еще 5 лет назад.
— Конкуренты для вас – это…
В.С.- …это коллеги, которые достигли определенных успехов и у которых стоит, наверное, чему-то учиться.
— Главным действующим лицом ваших коллекций является платье. Юбки потихонечку завоевывают мужской гардероб. Как вы считаете, произойдет ли подобное и с женским платьем?
В.С.- Думаю, что в России вряд ли…Платье– это такой женственный, и дажеможно сказать эротический предмет пока еще женского гардероба, который гетеросексуальные мужчины отождествляютс женской сексуальностью, и я сомневаюсь, что мужчины решаться примерить на себя этот предмет.. Это будет похоже на секс с самим с собой..
— Всем известно, что на западе существуют так называемые бюро трендов, которые выпускают буки с трендами, озвучиваемыми впоследствии на подиуме. А как обстоит дело в России? Российские дизайнеры черпают идеи для вдохновения или все же следят за западными коллегами?
В.С.- На самом деле, многие российские марки активно используюттренд буки и в России, ну и, конечно, следятза западнымиколлегами.
— Что значит быть в тренде сегодня в России?
В.С. –Быть в тренде — понятие довольно обширное, так как само слово «ТРЕНД» охватывает массу значений, это касаетсяне только моды, но и искусства, политики(что особенно актуально сейчас), сферы различного дизайнаи кино.
— А можно ли вообще предсказать какую-либо тенденцию в модном бизнесе и, если да, то каков механизм прогнозирования?
В.С. — Предсказывают, есть же тренд буки, аналитические и консалтинговые агентства, вопрос восприятия и отношения и лояльности информации. Так как если, например, говорить о Российском рынке,то я считаю, что России нужно создаватьперсональный прогноз. Ведь не секрет, что давно уже прижилось в Европе, в российском массовом рынке появляется и начинаетсчитатьсямодным только через 1-2- года.
— Ваш главный тренд сегодня (не обязательно в моде, это может быть и социокультурный тренд или, например, тренд в политике)?
В.С.- Порядочность, честность прежде всего к самой себе.
— Красота, по-вашему, – это?
В.С. –…это природа и живые люди, не в прямом смысле фауны и флоры, а то, что создано природой и людьми.
— Каким будет дизайнер будущего?
В.С. – Обязательноталантливым,адекватным… бизнесменом или деловой ледив космическом костюме!
— А будущее вашей марки? Что вы уже запланировали на этот и следующий год и к чему готовитесь? Расскажите, пожалуйста, о ваших планах.
В.С.- Во-первых, мы планируем расширитьнаш ассортимент, чтобы в наших коллекциях были более широко представлены не только платья, но и верхняя одежда, а так же блузки, юбки и брючки. Во-вторых, мне хотелось бы попробовать сделатьколлекцию длядевушек размера плюс+, а так же длядетишек. Но я думаю, это уже в следующем году.

Добавить комментарий