Про «умный автомобиль», и про то как его ремонтируют кувалдой…

Мне бы хотелось предостеречь прежде всего начинающих  механиков о том, что сегодня автомобильная техника стоит на совершенно другом уровне. Поэтому организация её ремонта должна быть совершенно другой. Кроме того, обновление автомобильного парка происходит уже не за десять-пятьнадцать лет, а примерно за пять,  — по данным одного из авторитетных автомобильных изданий. А в дальнейшем, ситуация будет меняться еще стремительней. Автор этой статьи сам сравнительно недавно получил диплом автомеханика, но уровень преподаваемых знаний был настолько низок, что я не считаю это для себя сколько нибудь значимым достижением. Но уважающим себя автомеханикам не обойтись без самостоятельного образования. Поэтому далее я постарался как можно более доступным языком рассказать про новшества используемые в современной автомобильной техники. Это CAN-шина и ШИМ-сигнал.

CAN-система это сеть контроллеров из которых состоит современный автомобиль. Я надеюсь, для вас не будет открытием, что сегодня на всех иностранных автомобилях установлено несколько контроллеров (ЭБУ). Эти электронные блоки управления имеют узконаправленную специализацию. Один из них управляет работой двигателя, другой — системой освещения, третий отвечает за работу климат-контроля и так далее… Чем автомобиль сложнее и дороже, тем этих контроллеров больше. И они должны как обмениваться информацией и взаимодействовать.  Слышали про систему «умный дом»? Ну так вот это систему можно назвать «умный автомобиль»  А провода, по которым ЭБУ, скажем так, «общаются» между собой, называются CAN-шиной.

Далее хотелось бы рассказать об одном из способов управления исполнительными механизмами, который осуществляется  контроллерами. Допустим, что на автомобиле установлен некий электромагнитный клапан, который, при определенных условиях открывается электронным блоком управления. Для этого на его катушку просто подается напряжение. Но что если, при одних условиях клапан нужно приоткрыть на одну величину, а при других, на отличную от первой? При этом, удерживать его в таком состоянии какое-то время? Для этого используется шим-сигнал, который имеет определенную частоту. Правда, при широтно-импульсной модуляции (ШИМ) меняется не частота, а скважность. Поэтому, без специального оборудования и знаний, вы не сможете измерить этот параметр на автомобиле. К чему я все это говорю.. Просто смешно и горько бывает, когда наблюдаешь работу некоторых автомехаников. А как же мне просьбы, типа: «Сделайте как-нибудь, лишь бы работало..» Так и хочется спросить: вы дома свой компьютер топором и кувалдой ремонтируете? Нет уж, я за то, чтобы работа выполнялась профессионально, причем любая. Неважно чем вы занимаетесь, ремонтом автомобиля или его вождением, становитесь профессионалами!

Добавить комментарий