МИЦУБИСИ L200: знакомимся с системой управления двигателем

Как известно, условия эксплуатации техники на севере такие, которые требует не только от не только надежности, но и даже того чтобы у неё была хороша зимняя резина. Наверное за многие хорошие качества так полюбился этот автомобиль предпринимателям и жителям Усинска, но я, как автоэлектрик хочу познакомить читателей с его системой электрооборудования.

И знакомство это, мы начнем общего описания системы управления двигателем. Естественно она снабжена функцией самодиагностики, но вы должны понимать, что ЭБУ этого автомобиля, это не суперкомпьютер, и уж тем более искусственный интеллект. Кроме основных функций, которые просто «обязаны» выполнять все ЭБУ, он контроллер автомобиля Мицубиси L200 кое-что «умеет» ещё..

А умеет он вот что:

  • Управление подачей питания
  • Управление системой предпускового подогрева двигателя
  • Управление системой рециркуляцией отработанных газов (EGR)
  • Включает и выключает электромуфту компрессора кондиционера
  • Управление реле электровентилятора конденсатора
  • Управление реле электроотопителя (опция)

Как видите, не так уж много, как иногда кажется.

Более подробно мне бы хотелось остановиться на системе улавливания паров топлива в целом, и на системе EGR, в частности.

Кстати говоря, Выход из строя элементов этих систем может привести к повышенному расходу топлива и количеству вредных выбросов, но двигатель работать будет. Говоря о повышенном расходе.. Вы знаете, что качественная летняя резина может его уменьшить до 5-ти процентов? Это к слову..

А по делу мне известны случаи, когда водители проведя компьютерную диагностику сканером, получали ответ ЭБУ автомобиля о неисправности получали ответ ЭБУ о неисправности клапана EGR, но причина отказа работы двигателя была всегда куда серьёзней. Поэтому, не спешите его менять, раньше времени.

Кстати, этот датчик снабжен встроенным датчиком, говорящем о его положении в данный момент времени. Кроме того, в систему входит датчик воздушного потока.

А еще системе улавливания паров топлива имеется система понижения потерь топлива в результате испарения, но знание её, это удел профессионалов, а эта статья пишется для «продвинутых» водителей автомобилей и мотоциклов, которые интересуются такими вещами, как хорошая моторезина, например.

Кроме этого добавлю, что управление подачей топлива происходит на основании сигнала с датчика положения педали акселератора. О системе питания топливом будем говорить в следующей статье, договорились? Удачи!

Добавить комментарий