Как мы уже говорили, важнейшим параметром систем Common Rail является давление в топливном аккумуляторе (Rail). Осталось выяснить, что этим давлением управляет в системе. На сегодняшний день, существует три подхода к решению этой задачи:
• Управление с помощью регулятора давления. В технической литературе можно встретить такие названия как: клапан-регулятор давления, клапан контроля давления и т.п. Суть одна и та же. Он регулирует давление непосредственно в накопителе.
• Управление с помощью регулятора потока топливного насоса высокого давления (ТНВД)
• Управление с помощью обоих клапанов-регуляторов;
Давайте рассмотрим первый вариант. Как видно на рисунке, топливо из насоса поступает в топливный аккумулятор. На аккумуляторе имеется (всегда) датчик давления, который не является исполнительным механизмом и предоставляет ЭБУ необходимую информацию. Клапан-регулятор давления чаще всего тоже расположен на накопителе. Исключение составляют лишь некоторые модели BMW. На холостых оборотах высокое давление не требуется, поэтому через клапан-регулятор большая часть топлива, через охладитель идет в систему обратного слива в бак. Охладитель нужен потому, что топливо достаточно сильно нагревается под давлением.
Если двигатель получает некоторую нагрузку, то клапан-регулятор получает команду от контроллера (ЭБУ) и закрывается на необходимую величину. Он как бы «подпирает» магистраль топлива, но не полностью. Необходимо запомнить, что регулятор находится в нормально открытом состоянии. А это значит, если на него перестанет приходить сигнал с ЭБУ – всё давление, которое есть в аккумуляторе, стравится обратно в бак. В накопителе останется 50-70 бар и контроллер ЭСУД не откроет форсунки при такой малой величине.
Клапан имеет двухконтактный разъем. На одном из подходящих от ЭБУ проводов всегда должно быть 12 вольт. А с помощью второго происходит управление ШИМ-сигналом (широтно-импульсная модуляция) Проще говоря, от величины сигнала на втором проводе зависит степень открытия клапана. Чтобы проверить состояние проводки можно измерить напряжение на разъеме. На холостых оборотах оно должно быть в пределах 2,5-2,8 вольт. Правда, с одной оговоркой. Все зависит от программы, заложенной в ЭБУ. Контроллер может вообще запретить работу исполнительных механизмов, если «увидит», что клапан управления давлением отключен.
Так как клапан без подключения находится в открытом состоянии, его можно кратковременно запереть, только лишь для того, чтобы проверить, не появится ли давление. Но действовать нужно крайне быстро и аккуратно. Обязательно работать с помощником. Один, должен подать 12 вольт на разъемы клапана (НО НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 3-4 СЕКУНДЫ!), а второй должен смотреть за поведением давления на сканере. Еще раз повторюсь, что этот метод можно применять только при наличии сканера, и только если Вы уверены, что не сожжете катушку клапана длительной подачей высокого (для клапана) напряжения. А вообще, я бы не рекомендовал этот способ начинающим, слишком велики риски.
В следующей статье мы поговорим о втором варианте регулирования давления. Хочу напоследок заметить, что применение метода описанного выше характерно для топливных систем Bosch. Другие ведущие разработчики его практически не используют.
Удачи Вам!