Давление топлива в накопителе (RAIL): возможные неисправности и пути их поиска..

Давление в топливном аккумуляторе – это такой параметр, который может проявляться в двух видах неисправности:
• Двигатель запускается
• Двигатель не запускается

Действовать в обоих случаях нужно по-разному, но прежде, как уже говорилось в предыдущей статье, нужно стопроцентно убедиться, что с магистралью низкого давления все в порядке. А кроме того, не стоит забывать о системе смазки.

Допустим, что вы проверили подачу топлива к насосу, двигатель запускается, но есть какие-то проблемы в его работе. Самый удобный способ узнать реальное давление в накопителе, это подключить к диагностической колодке сканер. А далее, необходимо найти в параметрах блока управления двигателем заданное значение давления и фактическое. Например, на стандартных 2-хлитровых моторах эта величина может варьироваться от 270 до, скажем, 500 атмосфер (бар) То есть, увидев заданное значение давления топлива, Вы узнаете величину, заложенную в ЭБУ на заводе производителя. И сравнив с реальным показателем, который контроллер получает от датчика давления, Вы сможете судить о том, есть ли у двигателя Вашего автомобиля проблемы с подачей топлива. Необходимо знать, что разница между заданным давлением топлива и реальным не должна превышать 15-ти бар. Если этот показатель выше, то следует приступить к проверке таких элементов топливной системы как: форсунки, регулятор потока, и регулятор давления. В принципе, в случае, когда двигатель не запускается, процедура «лечения» та же. Отличается только «постановка диагноза».

Если двигатель не запускается.. Прежде чем начать работу, на выключенном зажигании снимите разъемы с форсунок. Дело в том, что двигатель может неожиданно начать работать, а у Вас при этом половина мотора разобрано. Будут проблемы. Итак, разъемы с форсунок сняты.. Надо сказать, что в 90% случаев источник отсутствия давления в топливной рампе – это «убегание» топлива через обратку. Проверяется эта причина тремя способами:

  • Поочередное отключение форсунок при помощи сканера (если программа ЭБУ позволяет управлять форсунками)
  • Сравнительный анализ обратного слива с каждой из форсунок. Другими словами, Вы просто тупо подключаете к каждому штуцеру обратки трубку с небольшой ёмкостью и просто сравниваете объем возвращаемого топлива на каждом цилиндре.(способ не подходит для пьезофорсунок)
  • Поочередное перекрытие подачи топлива к каждой из форсунок. Этот метод лучше не использовать в условиях гаража. Самодельные «заглушки» могут легко повредить резьбу штуцеров или трубок. Не забывайте давление на этом участке магистрали просто «адское».

В следующей статье мы поговорим о том, как влияют на давление в топливном накопителе регулятор давления и регулятор потока. Они также могут стать причиной отсутствия давления в топливном аккумуляторе. Желаю вам удачи. Пока!

Добавить комментарий