Здравствуйте, в этой статье мы рассмотрим второй вариант управления давлением в топливном аккумуляторе, который осуществляется с помощью регулятора потока топлива. Само название этого клапана может быть иным, но суть процесса заключается в следующем. Как показано на рисунке, клапан-регулятор расположен на топливном насосе между подкачивающим шестеренчатым насосом низкого давления и плунжерной секцией.
Синим цветом выделена магистраль низкого давления топлива, красным — высокого.
Логика управления давлением в такой системе основана на том, что клапан подает в магистраль высокого давления ровно столько топлива, сколько это необходимо на данный момент. То есть, когда Вы нажимаете на педаль газа, ЭБУ начинает это клапан приоткрывать на ту величину, которая требуется для создания оптимального давления в накопителе.
Внимание! Клапан-регулятор потока, как правило, является нормально открытым. Поэтому, не пытайтесь запускать двигатель со снятым разъемом клапана. При полностью открытом клапане все топливо поступит в плунжерную секцию. При этом ТНВД выдаст давление, на которое он вообще способен. На заведенном двигателе, в лучшем случае, разорвет один из элементов магистрали высокого давления. К счастью, если рассматривать систему управлением двигателем фирмы DENSO на автомобиле Мицубиси L200, то она защищена от возникновения такой ситуации. На топливном аккумуляторе (RAIL) этого автомобиля устанавливается механический клапан сброса давления. Возьмите себе на заметку, что этот клапан, сработав один раз, может потом не закрыться полностью и будет слегка стравливать топливо в систему обратного слива. Но это, как показывает практика, довольно редкий случай.
Проверить клапан-регулятор потока топлива можно обычным измерением сопротивления. Но это будет всего лишь грубая проверка, которая покажет, не сгорела ли обмотка электромагнита. Сопротивление катушки небольшое – около 3 Ом. Для более тщательной проверки необходимо подключение сканера к ЭБУ. И совсем буде хорошо, если ваша система пройдет проверку мотор-тестером.
Еще хотелось бы обратить внимание на такую ситуацию, когда происходит обрыв цепи между контроллером ЭБУ и клапаном-регулятором потока. Если в двигатель работает в этот момент, то ЭБУ мгновенно выведет его на холостые обороты в аварийный режим. Опять же для того, чтобы не нагружать топливный насос и магистраль высокого давления.
Встречающиеся названия клапана-регулятора потока в англоязычной технической литературе смотрите здесь. Удачи Вам!