Замена ламп приборной панели ВАЗ 2114

В конце прошлого века автозавод ВАЗ решил порадовать своих поклонников рестайлинговой девяткой. В итоге рестайлинг номинально перерос в новую модель, хотя откровений в ВАЗ 2114 не было никаких. По отзывам многих владельцев, 2114 переросла своего донора только в поломках, а тесты по уровню безопасности по сценарию EuroNCAP провалила напрочь. По словам инженеров, жесткость кузова и безопасность пострадали вследствие неоправданного применения дешевых пластиков вместо полноценных бамперов, как на девятке, а кузов стал более уязвимый по причине ухудшевшегося в то время качества сборки и конструктивным изменениям в каркасе жесткости. Все это привело к печальным последствиям, тем не менее автомобиль продолжали продавать и публика со скрипом, но принимала обновленную девятку, или Самара-2, как ее называли на территории завода.

ВАЗ 2114 фото

В надежде преобразить «девятку» ВАЗ выпустил новую модель — ВАЗ 2114, что на фото

 

Приключения приборной панели ВАЗ 2114

С тем, что у девятки была увядающая на глазах приборная панель, не согласиться было нельзя, поэтому в рамках рестайлинга было решено переделать всю переднюю панель в корне. Откровенно говоря, больше всех в этом вопросе преуспели финны, которые собирали у себя дома ВАЗ 2108-2109 и их модификации. Изобретательные ребята, ничего не скажешь. Финская Лада Балтика ценилась вдвое больше, чем новая 2114 и во многом благодаря именно изменениям в салоне. Внешние изменения по образу и подобию Балтики мог сделать любой самодельщик, прикупив новые бампера и пластиковые накладки.

А вот передняя финская панель была, действительно, очень удачной. Даже после установки на 2114 салон выглядел совсем по-другому, он стал современнее и удобнее, и что самое главное, горели все лампочки на приборном щитке. Всегда горели. Что там финны наколдовали — непонятно, но родная приборная панель 2114 была, мало того, что страшноватой, так еще время от времени преподносила неприятные сюрпризы в виде потухших не к месту контрольных ламп. Все бы ничего, замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 по идее никаких сложностей готовить не могла, но не тут-то было. Уже первые владельцы четырнадцатой поняли горькую правду — для замены лампочки на приборке необходимо разбирать половину салона. Это, мягко говоря, не совсем удобно. Но тем, кто не поменял родную панель на европанель, приходилось с этим мириться. Но приключения только начинаются.

Видеоурок по замене лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

Раз уж приходилось снимать всю панель полностью ради замены одной несчастной лампочки, то многие владельцы 2114 попутно доделывали заводские браки и конструктивные недостатки, коих в панельке хватало. Более всего доставали водителей такие подарки:

  • скрипы в панели перебрались из девятки и трансформировались в стуки;
  • отвратительная эргономика вспомогательных приспособлений «для удобства» — подстаканников и тому подобных вещей;
  • попутно можно было решить проблемы с воздуховодами отопления, поскольку с завода их сопла неплотно прилегали друг к другу и работа печки становилась шумной и малоэффективной;
  • в щель от заглушки под бортовой компьютер можно было вставить десяток квитанций о штрафах;
  • замена ламп в кнопках и подсветке регулятора печки;
  • размеры бардачка не всегда удовлетворяли пассажиров и водителя, он был откровенно маловат.

А вы говорите — лампочки. Тут целый тюнинг салона получается, если все сделать по-человечески. И как конечная цель, приборный щиток, который постоянно тух, потому что заводские лампочки отказывались работать долго. Сама комбинация приборов устанавливалась на автомобиль нескольких производителей, по качеству мало отличавшихся.

Бардачок ВАЗ 2114

Часто владельцы ВАЗ 2114 увеличивают бардачок, который имеет откровенно малые размеры

Это были изделия ООО Автоприбор, Счетмаш и VDO. Приборки, в принципе, все однотипные, но имели небольшую разницу в печатных платах и организации проводки. Лампы, конечно же, устанавливались одни и те же. К слову, купить европанель на ту же девятку можно было за скромных 15 тысяч, а цена ее на разборке или на рынке, естественно, б/у, была вдвое меньше. Панель от Балтики стоила порядка 20 тысяч, но найти оригинальную финскую было практически невозможно.

Ремонт подсветки и панели приборов

Насколько был смысл ремонтировать ущербную стоковую приборку, каждый решал сам, потому что уже тогда, а сейчас тем более, можно было купить панель приборов в сборе стороннего производителя. Их делали местные конторы Gamma, Prosport и некоторые другие. Кроме более привлекательного внешнего вида, панель была надежнее, а некоторые интегрировали в нее вместо штатного термометра с часами, который назывался почему-то маршрутным компьютером, более функциональные электронные приборы, которые позволяли замерять моментальный расход топлива и делали многие другие полезные вещи. Стоили такие приборные панели, уже тюнингованные, порядка 6-8 тысяч, но это была полноценная замена.

Как правило, после двух замен ламп на панели приборов, многие владельцы переходили на светодиодную подсветку, если не удавалось найти тюнингованную приборку с диодами. Поменять лампы на светодиоды так же просто, как и заменить лампы на новые, только светодиоды светят лучше и спирали в них нет. Поэтому горят они практически вечно. Для замены лампы на светодиод достаточно рассчитать сопротивление и подключить в 12-вольовую систему 3-вольтовый светодиод вместо лампы. Это отдельная тема и мы расскажем о том, как сделать подсветку салона и подсветку приборной доски на светодиодах в следующий раз. А пока рассмотрим вкратце устройство приборной панели ВАЗ 2114, чтобы примерно знать, отчего на приборке перегорают лампы.


Неисправности панели приборов и назначение ламп

Сами приборы мы трогать не станем, а коснемся только ламп. В приборке стоят обычные лампочки накаливания на 12 вольт, которые стоят дешево и горят быстро, а для замены приходится демонтировать всю переднюю панель. Тем не менее, есть некоторые маячки, которые могут указывать на неисправности в системах автомобиля, если не горят контрольные лампы:

  • Лампы поворотников, правого и левого, могут подвисать, мигать слишком часто или не гореть вообще. В первом случае проблему нужно искать в реле поворотов, которое находится в монтажном блоке с предохранителями.
  • Лампа габаритных огней при включении говорит о работе наружного освещения, задних фонарей и передних габаритных огней.
Приборная панель 2114

В приборной панели ВАЗ 2114 зачастую стоят лампы накаливания на 12V

  • Лампа уровня топлива. Показывает количество топлива в резерве, если горит. Включение лампы указывает на наличие 6-7 литров топлива в баке.
  • Лампа уровня тормозной жидкости. Указывает на то, что жидкости в бачке меньше минимального уровня.
  • Указатель включения дальнего света фар. Традиционно имеет синий светофильтр.
  • Сигнализатор включения сигнала аварийной остановки — четыре мигающих поворотника.
  • Лампа состояния двигателя Check Engine. Говорит о неисправностях в электронном управлении и необходимости подключения компьютера для чтения кода ошибок.
  • Сигнализатор аварийного состояния системы зарядки АКБ. Говорит об отсутствии тока зарядки на клеммах аккумулятора.
  • Лампа стояночного тормоза.
  • Лампа давления масла в двигателе. Загорается при падении давления ниже критического. Ее включение говорит о недостаточном уровне масла или неполадках в системе смазки, масляном насосе.

Пожалуй, это все сюрпризы, которые может преподнести приборная панель ВАЗ 2114. Еще один совет напоследок: поиск любой неисправности системы электрооборудования стоит начинать с блока предохранителей. Добраться до него гораздо проще, чем до контрольных ламп.

Добавить комментарий