ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ Шевролет Авео
В системе зажигания не используется традиционный распределитель зажигания. Здесь применяется неразборный блок, состоящий из двух двухвыводных катушек зажигания. Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет контроллер, получающий информацию от датчиков и использующий два мощных транзисторных вентиля. В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках. В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры.
Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра) и в котором происходит такт выпуска (холостая искра). В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй – с бокового на центральный. Управляет зажиганием в системе контроллер. Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер рассчитывает последовательность срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию:- частота вращения коленчатого вала; – нагрузка двигателя; – температура охлаждающей жидкости; – положение коленчатого вала; – положение распределительного вала; – наличие детонации.
Для проверки катушек зажигания выполните следующее.
1 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
2 Снимите декоративный кожух двигателя
3 Отсоедините от катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов и колодку жгута проводов
4. Измерьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания, подключив выводы тестера к первому и четвертому, а затем ко второму и третьему высоковольтным выводам. Сопротивление вторичных обмоток при температуре 21-27 °С должно составлять около 11,5-13,5 кОм.
5. Если сопротивление вторичной обмотки сильно отличается от указанного значения, замените катушку зажигания.
6. Измерьте сопротивление первичных обмоток катушки зажигания, подключив выводы тестера к выводам «А» и «В» первичной обмотки катушки 2-го и 3-го цилиндров. Сопротивление первичных обмоток при температуре 21-27°С должно составлять около 1-2 Ом. Аналогично измерьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров, подключив выводы тестера к выводам «В» и «С»
7. Если сопротивление первичной обмотки сильно отличается от указанного значения, замените катушку зажигания.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
| 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите декоративный кожух двигателя.3. Нажимая на фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от вывода первичных обмоток катушек зажигания. |
4. Отсоедините от катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов.
5. Отверните три гайки крепления катушки к кронштейну…
..и снимите катушку