Блок предохранителей и система зажигания автомобиля Skoda Fabia

 

 

Дополнительный блок на аккумуляторной батарее

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями (блок в панели приборов)

Номер
Сила тока, А
Защищаемые цепи
1
5
Комбинация приборов
2
10
Сигнал торможения
3
5
Система автоматического контроля, кондиционер
4
10
Плафоны освещения салона
5
5
Сигнальные фонари в дверях
6
5
Корректор фар
7
5
Усилитель рулевого управления, элементы системы управления двигателем
8
10
Контакт S замка зажигания
9
10
Кислородный датчик (лямбда-зонд)
10
5
Контакт S
11
5
Зеркала заднего вида
12
5
Вентилятор отопителя, кондиционер
13
10
Фонари света заднего хода
14
10
Блок управления (только для дизельных двигателей)
15
10
Очиститель и омыватель ветрового стекла
16
5
Комбинация приборов
17
5
Блок управления (только для бензиновых двигателей)
18
5
Телефон
19
10
Автоматическая коробка передач
20
5
Реле контроля неисправности ламп
21
5
Обогрев жиклеров омывателей, люк в крыше
22
Резерв
23
10
Правая лампа дальнего света в фаре
24
10
Элементы системы управления двигателем
25
5
ABS, ASR, ESP
26
Резерв
27
Резерв
28
5
Выключатель сигнала торможения, датчик положения педали сцепления, Tempomat
29
Резерв
30
10
Левая лампа дальнего света в фаре, контрольная лампа дальнего света
31
10
Замок крышки багажника (с центральным замком)
32
10
Очиститель стекла двери задка
33
5
Правые лампы габаритного света
34
5
Левые лампы габаритного света
35
10
Форсунки (только для бензиновых двигателей)
36
5
Фонари освещения номерного знака
37
5
Задний противотуманный фонарь и его контрольная лампа
38
5
Обогрев наружных зеркал заднего вида
39
20
Обогрев стекла двери задка
40
20
Звуковые сигналы
41
20
Стеклоочистители
42
15
Прикуриватель и розетка
43
20
Центральный блок управления
44
15
Указатели поворота
45
20
Радиоприемник, навигационная система
46
25
Стеклоподъемник правой передней двери
47
Резерв
48
30
Блок управления, топливный насос высокого давления (только для дизельного двигателя)
49
15
Центральный замок
50
15
Правая лампа ближнего света фар
51
15
Розетка в багажнике
52
15
Система зажигания
53
25
Стеклоподъемник правой задней двери
54
15
Левая лампа ближнего света фар
55
Резерв
56
25
Блок управления (только для бензиновых двигателей)
57
25
Розетка тягово-сцепного устройства
58
20
Стеклоподъемник левой передней двери
59
15
Устройство смены компакт-дисков
60
15
Сирена противоугонной сигнализации
61
15
Топливный насос (только для бензиновых двигателей)
62
25
Люк в крыше
63
15
Обогрев сидений
64
20
Омыватель фар
65
15
Противотуманные фары
66
25
Стеклоподъемник левой задней двери
67
Резерв
68
25
Вентилятор отопителя

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями (блок на аккумуляторной батарее)

Номер
Сила тока, А
Защищаемые цепи
1
110*
Генератор
2
110
Цепи, не защищенные указанными в данной таблице предохранителями
3
80
Усилитель рулевого управления
4
50
Свечи накаливания
5
40
Вентилятор радиатора
6
40
ABS, ASR, ESP
7
25
ABS
8
30
Вентилятор радиатора
9
15
Блок управления двигателем
10
5
Центральный блок управления
11
5
Кондиционер
12
Резерв
13
5
Автоматическая коробка передач
14
Резерв
15
Резерв
16
Резерв
* В зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены предохранители на 150 или 175.

 

 

Детали системы зажигания двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

 

1 – модуль зажигания;
2 – свечи;
3 – соединительная колодка модуля зажигания;
4 – болты;
5 – защитный экран;
6 – болт крепления датчика детонации;
7 – датчик детонации;
8 – болты крепления модуля зажигания;
9 – соединительная колодка датчика детонации;
10 – датчик частоты вращения коленчатого вала;
11 – соединительная колодка датчика;
12 – болт крепления датчика

Детали системы зажигания двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт

 

1 – высоковольтный провод;
2 – модуль зажигания;
3 – соединительная колодка модуля зажигания;
4 – болт крепления модуля зажигания;
5 – соединительная колодка датчика;
6 – датчик детонации;
7 – болт крепления датчика;
8 – соединительная колодка;
9 – датчик положения
распределительного вала;
10 – уплотнительное кольцо;
11 – болт крепления датчика;
12 – держатель проводов;
13 – свеча

Проверка цепи питания модуля зажигания

Нумерация контактов соединительной колодки модуля зажигания двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

Проверка напряжения питания модуля зажигания

ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Предварительно проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Оно должно быть не менее 11,5 В.
2. Отсоедините колодку 3  с проводами от модуля 1 зажигания.
3. Подсоедините вольтметр к контактам 2  и 4 соединительной колодки модуля зажигания.
4. Включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр покажет 0, проверьте на обрыв провода между контактами 4 колодки и «массой» и между контактом 2 колодки и предохранителем № 52.
5. Отсоедините колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов .
6. Подсоедините индикатор напряжения со светодиодом к контактам 1 и 4 колодки модуля зажигания, затем к контактам 3 и 4.
7. Проверните двигатель стартером – светодиод должен мигать в обоих случаях. В противном случае проверьте проводку на обрыв и короткое замыкание.
8. Если нет обрыва или короткого замыкания в проводах, а вольтметр, подсоединенный к контактам 2 и 4, показывает 0, замените блок управления двигателем.
9. Если нет обрыва или короткого замыкания в проводах, а вольтметр, подсоединенный к контактам 2 и 4, показывает напряжение аккумуляторной батареи, замените модуль зажигания.

ДВИГАТЕЛИ 1,4 л, 55 И 74 кВт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Предварительно проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Оно должно быть не менее 11,5 В.
2. Отсоедините колодку 3 с проводами от модуля 2 зажигания.
3. Подсоедините вольтметр к контактам 2  и 4 соединительной колодки модуля зажигания.
4. Включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр покажет 0, проверьте на обрыв провода между контактами 2 колодки и блоком реле и между контактом 4 колодки и «массой».
5. Отсоедините колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов .
6. Подсоедините индикатор напряжения со светодиодом к контактам 1 и 4 колодки модуля зажигания, затем к контактам 3 и 4.
7. Проверните двигатель стартером. Светодиод должен мигать в обоих случаях.
8. Если вольтметр показывает какое-либо напряжение и светодиод мигает, замените модуль зажигания. Если светодиод не мигает, проверьте провода на обрыв или короткое замыкание.
9. Если нет обрыва или короткого замыкания в проводах, замените блок управления двигателем.

Проверка сопротивления вторичной цепи модуля зажигания двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините омметр к высоковольтным клеммам первого и четвертого, а затем второго и третьего цилиндров, как показано на рис..
2. В обоих случаях омметр должен показать сопротивление 4–6 кОм при температуре 20° С.
3. Если хотя бы в одном случае сопротивление отличается от указанного, замените модуль зажигания.

Датчик положения распределительного вала двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

1 – соединительная колодка;2 – датчик

 

Датчик положения распределительного вала посылает блоку управления двигателем сигнал о моменте зажигания в первом цилиндре. При выходе датчика из строя блок управления переходит на резервную программу, при которой несколько уменьшается угол опережения зажигания и искра между электродами свечей проскакивает одновременно во всех четырех цилиндрах при каждом обороте коленчатого вала.

Проверка 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините колодку 1  с проводами от датчика 2 положения распределительного вала.
2. Включите зажигание. Подсоедините вольтметр к контактам 1 и «массе» соединительной колодки датчика, затем к контактам 2 и «массе». В обоих случаях вольтметр должен показать напряжение около 5 В.
3. Затем подсоедините вольтметр к контактам 3 колодки и клемме «+» аккумуляторной батареи. Вольтметр должен показать напряжение аккумуляторной батареи.
4. В противном случае проверьте провода на обрыв и короткое замыкание.
5. Если нет обрыва или короткого замыкания в проводах, а вольтметр показывает указанное выше напряжение, замените датчик положения распределительного вала.
6. Если нет обрыва или короткого замыкания в проводах, а вольтметр показывает 0, замените блок управления двигателем.

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

 

1 – датчик;

2 – соединительная колодка

В случае выхода датчика из строя при работе двигателя последний сразу остановится. Если снова пустить, блок управления двигателем заменит сигнал от датчика частоты вращения коленчатого вала сигналом от датчика положения распределительного вала – в этом случае двигатель будет работать при повышенной частоте вращения на холостом ходу.

Проверка 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините колодку 2  с проводами от датчика 1 частоты вращения коленчатого вала.
2. Подсоедините к контактам датчика омметр – он должен показать сопротивление 400–640 Ом при температуре 20° С (по мере возрастания температуры датчика его сопротивление увеличивается).
3. Если омметр покажет значение выше указанного, замените датчик.

Датчик положения распределительного вала двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт

1 – датчик;

2 – соединительная колодка

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Предварительно проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Оно должно быть не менее 11,5 В.
2. Снимите верхний кожух двигателя .
3. Отсоедините колодку с проводами от датчика 1.
4. Подсоедините вольтметр к контактам 1 и 3 колодки 2.
5. Включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение не менее 4,5 В.
6. Если вольтметр показывает 0, проверьте провода на обрыв и короткое замыкание.
7. Если нет обрыва или короткого замыкания в проводах, а вольтметр показывает напряжение не менее 4,5 В, замените датчик положения распределительного вала.
8. Если нет обрыва или короткого замыкания в проводах, а вольтметр показывает 0, замените блок управления двигателем.

Добавить комментарий