С ростом цен на жидкое органическое топливо рекомендуется как можно быстрее переоборудовать автомобиль под сжатый газ. В качестве последнего выступает метан, отличный дешевизной и калорийностью. Но для этого нужно покупать сложное газобаллонное оборудование (ГБО), встречающееся в продаже разным.
Самым главным звеном в ГБО выступают топливные баллоны, которые должны выдерживать высокое давление газа, превышающее 200 атмосфер. Именно поэтому баллоны должны быть бесшовными и цилиндрической формы, благодаря которой высокое давление газа перераспределяется по всем внутренним стенкам.
Материал баллонов встречается разным – из стали, металлопластика или даже титана. Стальные баллоны, имеющие толщину стенок не менее 5 мм, считаются самыми популярными за счет относительно низкой цены, благодаря которой их может позволить купить и установить на грузовой или легковой автомобиль любой водитель.
Но баллоны из стали имеют свой недостаток – высокую массу, отрицательным образом влияющую на динамику автомобиля. Но большая масса стальных баллонов минимизируется высокой калорийностью метана, имеющего свойство сгорать практически полностью. Автомобиль, заправленный метаном, получает дополнительное ускорение. Покупать и использовать дизельные двигатели, как это приходилось делать совсем недавно владельцам «Газелей», не придется.
Если весовые показатели выходят на передний план, рекомендуется покупать металлопластиковые баллоны. Они способны выдерживать экстремально высокое давление, мало весят, но стоят приличных денег.
Самыми дорогими считаются титановые баллоны, отличные малым весом и высокими прочностными характеристиками. Но они считаются самыми дорогими в этой линейке. Если автомобиль имеет солидный пробег, то покупка и эксплуатация титановых баллонов считается лучшим решением.
Метан можно использовать и для дизельных двигателей. В последнем случае они получают дополнительную мощность и чистый выхлоп. Переоборудовать дизельный двигатель под дорогостоящий ЕВРО 5, когда уже используется очистка газов с помощью мочевины, не придется.
При покупке и установке ГБО в Алма-Ате важно обращать внимание на качественные редукторы, которые встречаются двух разных видов – одноступенчатыми и двухступенчатыми. Последние версии выигрывают повышенной надежностью, поскольку благодаря использованию дополнительной смесительной камеры, никогда не выходят из строя в результате подклинивания, тогда как простейшие одноступенчатые редукторы имеют преимущества как в плане цены, так и в более легкой инсталляции.