Что такое back-up lamp
Этот термин применительно к автомобилю означает лампа заднего хода. Что касается автомобиля Nissan Navara, то на крышках блоков предохранителей она обозначатся как Reverse Lamp, а реле включения этой лампы Reverse Relay. Но открыв капот автомобиля Nissan Navara и подняв крышку нужного релейного блока вы можете пустое место там, где должно стоять реле включения лампы заднего хода… Почему? Давайте изучать схему.
Схема соединений лампы заднего хода Nissan Navara
На схеме не случайно провода помечены обозначениями «А», «М», «L» и «R». Дело в том, что данное изображение объединило четыре схемы: для автомобилей с автоматической коробкой передач и механической КПП, с левым и правым расположением рулевой колонки. На все случаи жизни, так сказать..
Что касается нашей схемы, то приняв во внимание условные обозначения можно сделать вывод, что реле фонарей заднего хода имеется только у автомобилей с автоматической коробкой передач. И включает его не датчик, как на механической коробке, а электронный блок управления автоматической трансмиссией. Кроме того, пусть Вас не смущает, что на схеме показаны две лампы заднего хода, а на автомобиле установлена всего одна… Просто внимательные к мелочам создатели руководства по ремонту Nissan Navara решили показать, что на автомобилях с правым рулем находится в левом фонаре, а с левым рулем всё наоборот.
Где расположен датчик-включатель заднего хода Nissan Navara
В заключение, надо сказать, что датчик заднего хода расположен на механической коробки передач. Правда, называть этот компонент схемы датчиком будет неправильно. Лучше называть его включателем (back-up lamp switch). Как показано на рисунке 1, этот включатель расположен с правой стороны коробки, ниже датчика нейтрали (Park Neutral Position). Датчик нейтрали подключен к блоку управления двигателем.
Как проверить
Если разобраться, то ничего сложного. Но это в теории… На практике может пропасть контакт в любом из многочисленных разъёмах схемы. Нужно будет проверять их все, если датчик включения фонарей заднего хода и предохранитель исправны. Проверить состояние включателя и схемы в целом можно, если замкнуть между собой контакты его разъема. Еще говорят, «перемкнуть лягушку заднего хода», на языке слесарного жаргона. Если после этого лампа загорит, то включатель надо менять, а если нет, то надо искать обрыв в цепи.