Администратора ресторана называют еще менеджером зала или управляющим. Обязанности могут быть разными, в зависимости от уровня ресторана и способа распределения функций между членами коллектива. Бывает, что основные обязанности — встречать клиентов, провожать к столику, интересоваться необходимостью предоставления тех или иных услуг, следить за комфортом посетителей в зале, обеспечивать порядок и приятную обстановку в заведении, разрешать конфликты с недовольными посетителями; или администратор должен еще и (или только) управлять коллективом, контролировать происходящие процессы, увольнять сотрудников, которые не справляются со своими обязанностями, и подбирать других. Часто именно прием персонала на работу является основной функцией администратора.
Помимо этого, чтобы свести к минимуму неприятные ситуации и накладки, управляющий должен проводить тренинги для персонала, работающего в зале, организовывать мероприятия, ведущие к повышению качества сервиса. Также администратор помогает руководству, доводит его решения до сведения всего коллектива, составляет графики работы и следит, чтобы их соблюдали, решает внутренние конфликты. Он всегда должен быть и курсе происходящего в заведении, уметь найти замену заболевшему сотруднику, решить нестандартные ситуации в случае их возникновения. Помимо этого, управляющий общается с органами, проводящими проверки На предприятиях общественного питания (СЭС, пожарная инспекция), а иногда отвечает и за закупки сырья.
Рабочий день обычно проходит посменно, чаще всего в заведениях работают как минимум два администратора. В основном все время приходится проводить на ногах. Вакансии имеются во всевозможных ресторанах, барах, кафе, клубах и подобных заведениях.
Специального образования в сфере пищевой промышленности чаще всего не требуется, в основном достаточно наличия высшего образования (а изредка даже среднего). Часто администратором становится тот, кто начинал поваром, официантом или барменом. Хотя получить работу может и человек без опыта в данной сфере, но имеющий навык руководства и контроля деятельности подчиненных. Для работы по данной специальности пригодятся пиния, касающиеся ресторанной деятельности (сервис, принципы обслуживания, барный менеджмент, навыки сомелье и т. п.), потому что помимо выполнения собственных функций управляющий должен быть способен в критической ситуации подменить кого-то из работников. Управляющему так же нужно уметь работать с различными типами кассовых аппаратов, знать специальные кассовые программы, разработанные для предприятий общественного питания, иметь навыки работы на ПК, чтобы осуществлять регулярным учет продукции и инвентаря. Для решения различных ситуаций администратору обязательно понадобятся знания по психологии.
Осваивать профессию стоит людям ответственным, решительным, активным, коммуникабельным, стрессоустойчивым, умеющим сдерживать эмоции. Тем, кто имеет приятную внешность, четкую дикцию, грамотную речь. Работа не рекомендуется людям, имеющим нервные и психические заболевания, устойчивые нарушения зрения и слуха, серьезные дефекты внешности.
Кандидаты на данную должность весьма востребованы, а в связи с тем, что сфера ресторанного бизнеса постоянно развивается, спрос и далее будет весьма устойчивым.
Заработки зависят в основном от уровня заведения, обычно превышают средний уровень зарплаты в промышленности. Следует иметь в виду, что рестораны — это заведения, востребованность которых напрямую связана с уровнем доходов населения, так что чем больше в России будет состоятельных людей, тем нужнее окажутся представители данной профессии. В перспективе управляющий может дорасти до руководящей должности или открыть собственное заведение.