Назначение, устройство и основные неисправности турбокомпрессора.

На современных дизельных двигателях, оснащенных системой питания Common Rail, устанавливается турбина с изменяемой геометрией лопаток. Этот агрегат состоит из двух основных частей турбины, которая вращается под воздействием давления выхлопных газов, и компрессора, который соединен валом с ней. Вал, как правило, вращается на подшипниках скольжения. Поэтому требует постоянной смазки, которая поступает из общей системы. Очень часто, система турбонаддува выходит из строя именно по причине того, что канал подачи смазки перекрыт или забит.

 

назначение

Все понимают, что турбонаддув придает дополнительную мощность двигателю, но не все знают, что эффективность дизельного двигателя зависит не от количества сжигаемого топлива, а от объема нагнетаемого воздуха. Такова конструктивная особенность дизелей. С бензиновыми двигателями дело обстоит иначе, но основная задача турбины — создать наиболее качественную воздушно-топливную смесь большого объёма.

изменяемая геометрия

img1001Этот термин появился по причине того, что скорость вращения турбины неодинакова, а достигается это путем поворота лопаток так, чтобы поток выхлопных газов попадал на них под определенным углом. От угла положения лопаток зависит скорость вращения турбины. Механизм может приводится в действие при помощи сервопривода. Но возможны варианты, когда используется пневмо или гидротолкатель. В этом случае, подача рабочей жидкости или воздуха управляется при помощи электрического соленоида, который включается блоком управления двигателем. В первом случае, сервопривод напрямую управляется ЭБУ.

интеркулер

turbina_04Для чего нужен интеркулер? Дело в том, что турбина создает приличное давление, под которым нагнетаемый воздух нагревается. Поэтому, прежде чем он попадет в цилиндр, воздух должен охладиться. Любые утечки в интеркулере или его соединениях недопустимы, так как двигатель непременно потеряет мощность при работе под нагрузкой.

смазка турбины

Турбокомпрессор очень быстро выходит из строя без постоянного поступления смазки. Если такое случилось, обязательно следует проверить этот технический момент. Агрегат стоит недешево, поэтому дважды платить за него вряд ли кому-то понравится.

Добавить комментарий