В системах отопления, вентиляции и кондиционирования современных автомобилей существенной разницы нет. Всё зависит лишь от способов управления этими системами и количества функций. Наличие «умной» электроники позволяет полностью автоматизировать этот процесс, но также увеличивает и стоимость ремонта. Кстати, решить проблему создания оптимального микроклимата, иногда можно самостоятельно, если как следует утеплить салон автомобиля.
Управление
Управление вентиляцией и отоплением автомобиля Mitsubishi L200 осуществляется тремя регуляторами:
- регулятор распределения потоков воздуха;
- регулятор управления интенсивности вращения вентилятора;
- регулятор управления температурным режимом;
Под передней панелью располагается модуль кондиционирования, отопления и вентиляции. Также, система содержит испаритель. Модуль представляет собой герметичный кожух с вентилятором и сервоприводами, которые распределяют потоки воздуха в системе.
Сервоприводами называются электрические механизмы, которые позволяют устанавливать заслонки воздушных каналов в определенное положение. Таким образом, когда водитель включает функцию «холодный воздух», открывается соответствующая заслонка на ту величину, которая определяется ручным регулятором на передней панели автомобиля.
Принцип работы и неисправности
Именно проблемы с сервоприводами, являются наиболее часто встречающимися, когда система работает неправильно. В случае, когда вентилятор не работает совсем, то нужно проверить его электродвигатель.
Регулятор распределения потоков воздуха управляет сервоприводами заслонок выходных вентиляционных отверстий в салоне автомобиля. Поэтому, проверить исправность этого элемента системы достаточно легко, если включить вентилятор на полную мощность. Постепенно переключая положения регулятора можно выяснить, что называется, «наощупь», открываются ли необходимые заслонки. Сам регулятор довольно редко выходит из строя, следует искать проблемный сервопривод.
Регулирование скоростью вращения вентилятора производится при помощи среднего переключателя на передней панели. При наименьшей скорости вращения, питание на электродвигатель идет через наибольшее дополнительное сопротивление, которое может попросту перегореть. В этом случае вентилятор будет работать только на максимальном режиме.
Система отопления и вентиляции довольно сложная на автомобиле Мицубиси L200, но не настолько, что совсем не подлежит самостоятельному ремонту. Если использовать руководство по ремонту, то вполне можно обойтись без обращения в автосервис.