Поломка спидометра является не такой уж серьезной проблемой, поэтому исправить ситуацию можно самостоятельно. Для этого надо знать несколько правил. Однако, ремонтировать спидометр самостоятельно можно при условии, что спидометр относится к механическому типу. Спидометр с электроникой может проверить и отремонтировать только специалист-электронщик, который имеет специальное оборудование.
Итак, если у вас спидометр старого типа, который перестал показывать необходимые данные, приготовьте для ремонта набор инструментов, обычный герметик, вилочка из пластика и документация. В документации надо найти вид неисправности спидометра, который можно определить в зависимости от положения стрелки. В некоторых случаях она непрестанно дергается, при других поломках не реагирует ни на что, зависая на одном положении. Некоторые авто имеют режим тестирования, который помогает разобраться с типом неисправности.
Для ремонта спидометра, естественно, надо отогнать машину подальше от дороги и поставить на стояночный тормоз. После этого с аккумулятора следует снять минусовую клемму, чтобы не получилось замыкания бортовой сети. Дальше пытаемся добраться к механизму, отвечающему за движение стрелок спидометра. Чтобы это сделать, надо извлечь торпеду и накладки, открутить рулевое колесо и выкрутить все саморезы. Для дальнейшей работы стоит промаркировать провода и записать маркировку, после этого провода отключают.
Чтобы извлечь стекло из-под герметика, его надо немного нагреть строительным феном. Больше всего нас интересуют тросики спидометра. Если вы увидите, что тросик оборван, его придется поменять. Пластиковую вилочку применяйте, чтобы извлечь стрелку. Еще можно увидеть такую поломку, как отсутствие на шестеренках некоторых зубчиков, которые тоже надо будет заменить.
После замены неисправных деталей, начинайте сборку в обратном порядке, а когда закончите, проверьте спидометр на работоспособность. Если поломка спидометра после этого не устранена, то стоит обратиться к автоэлектрику.