Не работает спидометр на панели приборов «Аметек» или «Элара»

Сегодня автомобили семейства КамАЗ комплектуются электронными приборами. В том числе, и приборами показывающими спидометра. Но их разнообразие так велико, что прежде чем приступить к поиску неисправности необходимо выяснить с чем мы имеем дело.  Итак, вот перечень оборудования, которое может быть использовано на «Камазах»: 84.3802.000 — 01 ( ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»,г.Витебск), 87.3802(ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир) выполнены в посадочном диаметре 100мм, ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г. Москва изг. г. Чистополь) выполнены в посадочном диаметре 140мм

Что касается датчиков скорости, то они взаимозаменяемые, но также имеют широкий модельный ряд: 4222.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир), 4202.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 4402.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир), 2159 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г.Чистополь), 2159.50 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив» г.Чистополь), ПД8093 (ДРУНПП «Точприбор», г. Витебск, Беларусь), 45.3843 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), ПД8089 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»).

На автомобили последних модификаций семейства «Камаз» устанавливается панель приборов разработанная американской компанией «Аметек», которая специализируется на создании и проектировании измерительной электроники. Солидная компания, мировой бренд, а вот панель приборов для наших камских грузовиков выпустила не на должном уровне. Как показывает практика, частенько такая приборная доска начинает «глючить». 

И всё-таки, что делать, если перестал работать спидометр на панели приборов «Аметек»? Первым делом, нужно проверить целостность жгута «прибор-датчик». Он состоит всего из четырех проводов и не является частью основной проводки автомобиля. Для этого, необходимо отсоединить колодку «В» (выделенную на рисунке красным цветом) и снять разъём с датчика. Затем проверить целостность проводов мультиметром.ametek-ametek-ru

аналогичный разъём на панели "ЭЛАРА"
аналогичный разъём на панели «ЭЛАРА»

Ещё один важный момент, на который следует обратить внимание – наличие установленного на автомобиле тахографа. Если таковой имеется, то нужно понимать, что сигнал с датчика скорости сначала идет на тахограф и только потом – на приборную доску. Поэтому в таких случаях, однозначно следует вызывать специалистов ответственных за обслуживание тахографа.

Если проблема не в тахографе, не в жгуте проводов, то следует проверить наличие питающего напряжения на датчик. На контакте «1» должен быть «+», а на контакте «2» – масса. Если этого нет, то возможно виновата панель приборов. В принципе, ситуацию можно исправить, если запитать эти контакты параллельно, от общей сети автомобиля. Но этот варварский способ подойдет только тем, кто категорически не хочет тратить средства на новую панель приборов.

%d0%b4%d0%b0%d1%82%d1%87%d0%b8%d0%ba_4222

Что касается проверки датчика, то это тоже сделать довольно легко, если обладать необходимыми знаниями и квалификацией. Надо понимать, что даже для того чтобы поменять воздушный фильтр, например, нужно иметь хоть какой-то опыт. 

Добавить комментарий