Ещё какие-то 15 лет назад профессия автоэлектрик была абсолютно унифицированной и не требовала глубоких знаний в различных областях машиностроения и электроники. Но теперь, автоэлектрики выбирают более конкретные направления своей деятельности, такие как: диагностирование двигателей, программирование электронных систем автомобиля (чип-тюнинг), установка и настройка дополнительного оборудования. Вероятно, что в будущем появятся и другие специализации этой профессии в связи с развитием электроники и появлением новых гаджетов, создающих более комфортные условия вождения.
Принято считать, что установка дополнительного оборудования не слишком трудное занятие и связано, прежде всего, с монтажом. Но это не совсем так. Да, действительно, монтажные работы занимают достаточно большую составляющую от всех работ автоэлектрика – «допщика». Но также специалист данной профессии должен обладать большим опытом по настройке устанавливаемого оборудования. Установщик дополнительного оборудования должен не только обладать навыками монтажника, но и знать особенности разборки элементов кузова и салона автомобиля. Кроме того, он просто обязан свободно ориентироваться в огромном количестве различных электронных устройств, которые можно встретить современном автомобиле. Например, мало кто знает, что антирадары некоторых моделей не могут быть эффективными, в силу особенностей того оборудования, которое используется российскими органами контроля дорожного движения.
Сегодня, практически каждый автомобиль комплектуется таким оборудованием как:
-
парковочные системы;
-
антирадары и радар-детекторы;
-
противоугонные системы;
-
мультимедийная и акустическая аппаратура;
-
навигационное оборудования;
-
системы контроля эксплуатации ( контроль расхода топлива и тахографы);
Автоэлектрик, специализирующийся на установке различных систем должен иметь такой набор инструмента, который позволяет выполнять широкий спектр операций по монтажу. Кроме того, он должен уметь настраивать электронную аппаратуру. Поэтому, это направление профессиональной деятельности автоэлектриков не менее сложное чем, скажем, диагностирование двигателей и трансмиссии или программирование электронных блоков управления.