Генераторы 4512.3771 эксплуатируются на автомобилях с двигателями ЯМЗ. Имеют довольно надежную и простую конструкцию. Проектировщики этой установки позаботились об удобстве замены подшипников, только вот диодный мост припаян к обмоткам статора так, что даже относительно мощный паяльник не способен разогреть этот сплав. Но в целом, данный генератор вполне ремонтопригоден, и легко собирается. Замена переднего подшипника это довольно простая процедура, которую можно осуществить буквально за полчаса.
Для этого нужно:
- Открутить пластмассовую крышку генератора.
- Снять реле регулятор 4512.3702.
- Отвернуть четыре стяжных болта корпуса генератора.
- Разделить генератор на две составные части: первая — задняя крышка и статор, вторая — передняя крышка и якорь.
- Открутить гайку крепления шкива головкой на 24 при этом, зафиксировав якорь в тисках.
- Отделить переднюю крышку от якоря.
- Открутить четыре винта и снять удерживающую пластину подшипника 6303 RS.
- Установить новый подшипник и произвести сборку в обратном порядке.
Что касается подключения генератора, то как видно на рисунке один из контактов подключен к «массе», на втором «плюс» подключен непосредственно от АКБ, на третьем питание появляется при включенном зажигании. Четвертый вывод предназначен для контрольной лампы заряда АКБ, а пятый соединен со вводом на тахометр.
Примечание: цвета проводов на рисунке выбраны произвольно и могут не соответствовать реальным, а цифровая маркировка взята со схемы автомобиля Урал 4320-0001951-60.