Сегодня, когда фары способны осветить пространство на сотни метров вперёд и дюжины метров в стороны, мы уже не удивляемся возгласам маркетологов, которые то и дело продвигают “самую современную и лучшую” оптику “которую вы ещё не видели”. Давайте же разберёмся, кто есть кто и не пора ли нам переходить на светлую сторону?
На данный момент все источники автомобильного света используют электричество. Благо этот ресурс уже давно не новшество, а электрический свет уже на протяжении десятилетий стал для нас более чем привычным.
Самыми популярными решениями для обеспечения нормального освещения дороги являются галогенные, ксеноновые и светодиодные фары, а также их разновидности.
Галогенки
Первым приходят на ум, давно всем известные, “галогеновые лампы”, которые стали устанавливаться на авто ещё в 60-х годах. Их неоспоримыми преимуществами выступают простота изготовления и вполне приличная эффективность. Таким образом они стоят на защите автомобилистов уже более полувека и их рано списывать со счетов. Самые современные галогеновые лампы стали светить ярче, а также свет их стал более белым (почти как у ксенона), что явно положительно сказалось в пользу для глаз и безопасности. Однако, несмотря на это, они имеют относительно небольшой ресурс и требуют внимания при установке. Так, при их установке, нельзя повреждать поверхностный кварцевый слой. Это может привести к последующему неравномерному нагреву и преждевременному их выходу из строя. Опыт, как говорится, на стороне “галогенок”, тут они реальные “старички”.
Ксенон
Следующим в разборке с темными делишками начал своё сражение “ксенон”, он же лампы с высокой интенсивностью разряда (HID). Основным плюсом данного типа фар является более благоприятная для глаз цветовая температура. Однако ксенон в виду силы света должен быть установлен только на авто, которое оснащено автокорректором и омывателем фар, однако и это далеко не всё, но не будем лезть в дебри. Таким образом, ксеноновые фары конструктивно гораздо сложнее, а ресурс данного типа ламп в разы выше чем у “галогенок”. Также этот тип фар в силу всего перечисленного обойдётся владельцу дороже. Причём некоторые автомобили используют ксенон только в ближнем свете, а дальний светит за счёт галогенных (почти вымерших?) ламп. Премиальные автомобили обладают ксеноном как в ближнем, так и в дальнем свете, но там изменение режима происходит за счёт шторки, которая механически изменяет направление луча. Просветление достигло нового уровня, но это ещё не всё. Пойдём дальше!
LED
Самым инновационным “воином света” выступают LED-светодиодные лампы. По силе света они находятся между галогенными и ксеноновыми лампами, но они обладают более сфокусированными световыми лучами. Плюс ко всему они имеют компактные размеры, что позволяет создавать фары любой формы. Таким образом, светодиоды просты в установке. На основе данного типа фар были созданы матричные светодиодные фары, которые преумножили успехи своих собратьев, позволяя ездить на авто только на дальнем свете, при этом не ущемляя водителей встречных авто ночью, что стало возможным благодаря всемерному внедрению электроники. Это сделало их более сложными и, соответственно, дорогими.
Однако, несмотря на все новшества в эволюции автосвета, “галогенки” не стали атавизмом и не ушли в истории. Они стойко приняли удар технологий и приняли волевое решение в сторону самосовершенствования.