Я Настя. Заведую отделом библиотечного прогнозирования и инноваций областной детской библиотеки. Чтобы было понятно, что означает эта замысловатая должность – поясню: методист. Про методики и прогнозирование рассказывать не буду – это интересно только специалистам. А вот про инновации с удовольствием поведаю.
Библионовшества
Словом этим — инновации — зачастили недавно, и оно быстро стало почти обиходным. «In» – c английского на русский — «в». Внедрений новаций. Какие новации в читальне? – спросите вы с недоумением. И будете неправы. Именно новенькое может оторвать детей от мониторов и заставить идти в библиотеку. Вот пример инновации. Называется «Онлайн верстка веб-издания».
По сути – это конкурс чтецов, которые проводят во всех детских учреждениях, начиная с детсадов. А по форме – ого как наворочено! А все просто: собираем заявки от желающих выступить по теме (например, к юбилею Агнии Барто). Разрабатываем дизайн страниц будущего виртуального издания. Пришли чтецы – а заготовку книги на большом экране уже можно листать (к примеру, с помощью «Каламео», где страницы озвучены – шелестят, как настоящие). И на страницах уже напечатаны фамилии чтецов. Онлайн съемка позволяет сразу выставить на страницу фото автора и ссылку на видеозапись выступления. После мероприятия на сайте библиотеки готовую видеокнигу можно почитать и посмотреть. Участники смотрят, папам-мамам и всем-всем родственникам, и всем друзьям показывают. Посещаемость сайта библиотеки взлетает. И дети снова идут в читальню не только потому, что в ней плейстейшен, 3-Д зал или бесплатный вай-фай.
А тут мы новацию придумали: не хотите ли бук-трейлер отснять? Самостоятельно. Ну, почти. Прочитай книжку, а потом придумай к ней рекламу, чтобы и другие прочитали. Только рекламой это называть скучно. Это яркий бук-трейлер. С эффектами, с голосом автора и музыкой. А чей бук-трейлер привлечет больше читателей — тот в прямом эфире областного ТВ выступит с рассказом.
Вот библиотека и востребована!