Несколько лет назад внутреннее освещение в автомобилях состояло из нескольких ламп накаливания, которые включались или выключались в ответ на микропереключатели в разных дверях или простые выключатели возле светильника. Сегодняшние автомобили могут иметь более десятка внутренних огней (в основном светодиоды), чья функция и яркость контролируются компьютером. Внутренние светильники, как правило, расположены на потолке (плафон), в дверях, на консоли, в багажнике, над или между козырьками и других местах салона автомобиля. Эти огни обеспечивают освещение водителю и пассажирам во время входа и выхода из автомобиля; они освещают определенные поверхности управления; и они добавляют стиль и уют к интерьеру автомобилей. Электронный блок управления, который активирует огни, использует информацию от датчиков положения дверных замков, различных датчиков положения двери, выключателя зажигания, датчиков окружающего освещения и переключателей с регулируемым положением и потенциометров для определения соответствующих уровней освещенности для каждого света. Уровни внутреннего освещения могут контролироваться модулем управления кузова автомобиля; или управление различными огнями может обрабатываться различными процессорами, распределенными по всему транспортному средству.
датчики освещения
Модули управления освещением управляют яркостью отдельных световых сигналов с использованием сигналов с широтно-импульсной модуляцией (PWM), которые обычно включают и выключают свет на частоте около 200 Гц. Как только огни активированы, они могут оставаться включенными в течение определенного времени, а затем снизят до выключения.
Светодиоды в значительной степени заменили лампы накаливания для внутреннего освещения из-за их более высокой эффективности и более длительного срока службы.
Некоторые недавние инновации внутреннего освещения включают системы, которые регулируют цвет и яркость различных источников света в зависимости от температуры окружающей среды (для более теплых или холодных ощущений) и систем, которые заменяют традиционные ручные переключатели с датчиками движения и / или приближения.
Внутренние системы освещения также начинают использоваться для передачи информации водителю. 2014 MINI Cooper имеет светодиодное обрамление торпеды, которое подключено к нескольким различным системам. Рамка может менять цвет в зависимости от того, в каком режиме движения находится автомобиль, в зависимости от ввода датчиков частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также эту функцию можо применить настройкам громкости звука, настройкам климат-контроля или индивидуальных настроек внутреннего освещения.