Социальные сети из развлечения‚ способа общения и поиска друзей‚ знакомых‚ соседей или одноклассников давно уже превратились в инструмент развития бизнеса. Именно поэтому вакансии менеджера SMM (social media marketing)‚ или специалиста направления социальных медиа‚ коммьюнити-менеджера‚ постоянно на слуху — спрос на них растет. Однако не стоит думать‚ будто для взаимодействия с потенциальными клиентами достаточно наличия аккаунта в Сети. В первую очередь эта работа — удел молодых. Средний возраст SMM-специалистов составляет 24–28 лет‚ ведь менеджер должен не только легко общаться‚ но и понимать свою аудиторию‚ а большинство активных пользователей соцсетей как раз и входят в названную возрастную группу. Однако «молодые» не значит «дилетанты» — работодатели обращают особое внимание на теоретическую подготовку кандидатов в сфере маркетинга.
Поскольку профессия эта относительно новая‚ круг обязанностей очерчен не очень четко. В число задач коммьюнити-менеджера входят ответы на вопросы пользователей‚ организация исследований‚ непосредственное контактирование с аудиторией и авторитетными блогерами. На плечи сотрудника ложится проведение рекламных кампаний‚ промоакций‚ анализ активности конкурентов. По сути‚ человек налаживает диалог между владельцами бизнеса и потребителями.