Маркетинг — это образ жизни
Какие перспективы у профессионала — маркетолога? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что такое маркетинг. В максимально расширенном понимании — «система управления производственно-сбытовой и научно-исследовательской деятельностью предприятия, направленная на достижение предприятием поставленной коммерческой цели, путем продажи потребителю товара или услуги, наиболее полно удовлетворяющей потребности этого потребителя». В более узком — способы доведения информации до потребителя и убеждения сделать покупку. В первом определении — маркетинг это всеобъемлющая функция, разница только в подходе к управлению — «маркетинговый» (во главе — «потребности потребителя») в отличие от «сбытового» («ешь, что дают»). Вот вам и размах и перспектива: маркетологом является любой бизнесмен, руководитель компании, исповедующий «маркетинговый подход».
Кто может быть маркетологом? Маркетинг — это настолько широкое поле деятельности, что место на нем найдется и творческим, увлекающимся людям и строгим педантам.
Творчество: создание рекламы, например. Реклама — часть маркетинга. Вы можете придумывать идеи рекламы, слоганы, организовывать праздники для продвижения Вашего продукта. Вы можете быть дизайнером рекламы, копирайтером, промоутером.
Вы оптимист, любите общение, Вам интересен каждый человек? Вы можете стать модератором (ведущим) фокус-групп (это когда собирают группу людей и организуют обсуждение вашего товара, созданной вами рекламы и так далее), интервьюером (это уже беседа один на один). Кстати, хорошие интервьюеры и зарабатывают очень неплохо, зачастую намного больше своих работодателей.
У вас научный склад ума? Вам интересно собирать информацию, структурировать ее а потом смотреть, что получилось? Вы можете быть маркетинговым аналитиком, заниматься планированием рекламных компаний (медиа-планнер). Можете организовывать эксперименты, количественные маркетинговые исследования.
А если у Вас дар стратега — то разрабатывать глобальные стратегии и планы на перспективу для всей компании.
Если же Вам интересно все — то Вы — брэнд-менеджер или менеджер по продукту. На брэнд-менеджере лежит координация деятельности всех служб по созданию и ведению конкретной марки продукта. Или — выбирайте небольшую компанию. Здесь не будет узкой специализации — Вы будете и исследователем, и рекламистом и продавцом.
Ну а карьера маркетолога по призванию, как мы говорили выше, не ограничена ничем.
Но, конечно, чтобы не просто работать в маркетинге, а быть Маркетологом — нужно им родиться. У вас должно быть хорошо развито и логическое мышление и воображение. Нужно знать высшую математику и психологию, иметь терпение внимательно и кропотливо собирать и анализировать информацию и быть «немного поэтом», уметь общаться с людьми, заражать их своими идеями и часами не отрываться от экрана компьютера, «не тонуть» в избытке информации и принимать решения при ее недостатке. Если же Вам не достает какой-то из этих способностей, Вы должны уметь найти людей, этой способностью обладающих. Говорят, великий Форд из всех возможных способностей обладал только этой: умел правильно подбирать людей.
Кому я могу посоветовать стать маркетологом? Тому, кто хочет работать не только ради денег, но и «для души». Тому, кто хочет иметь интересную работу, позволяющую реализовать все заложенные в человеке возможности.