Сегодня поступил вызов на автомобиль Volvo fm 400. Со слов водителя, стартер не подаёт никаких признаков жизни. Сразу же предположили, что это либо блокировка блока управления АКПП, либо сам стартер. Проводка системы пуска двигателя на автомобилях Volvo редко подводит.
По прибытию на место, сразу же провели диагностику всех систем автомобиля, которая определила отсутствие неисправностей влияющих на запуск.
После этого проверили питание на стартер и выяснилось, что при повороте ключа, питание приходит на стартер, но не работает ни втягивающее реле, ни сам стартер. Было принято решение снять его для диагностики.
для начала нужно отключить аккумуляторы и снять защитный кожух..
чтобы было удобнее снимать стартер, желательно снять заслонку турбины с патрубками..
затем откручиваем гайки крепления стартера и провода. Провод крепления массы нужно откручивать непосредственно на самом стартере, так как место крепления к блоку находится под воздействием температуры и поэтому желательно его не трогать. Откручиваем провод массы, аккуратно, чтобы не сорвать резьбу медного болта.
снимаем стартер и наблюдается такая картина
оплавился метал возле болтов крепления щеточного узла и перекрашен болт крепления массы к стартеру. Масса была прикручена хорошо, а вот болты крепления щеток скорее всего ослабли. Из-за плохого контакта пострадали не только эти болты, но и даже силовые контакты втягивающего реле. Поэтому было принято решение стартер заменить на новый. Всем удачи! Чтобы получить консультацию или обратиться за любой помощью в ремонте электрооборудования автомобиля Вы можете найти контакты для связи здесь.