Как работает ЭПХХ.


Экономайзер Принудительного Холостого Хода (ЭПХХ)- служит для экономии топлива и уменьшения токсичности отработанных газов. Не смотря на «мудреное» название система очень проста. Попробуем рассмотреть её подробно и рассказать о ней доступно, так, чтобы было понятно даже ребенку 😉 .

Итак, допустим вы движетесь с достаточно высокой скоростью и нужно плавно её погасить. Для этого не выжимая сцепление (!) отпускают педаль газа. В это время происходит так называемое «торможение двигателем», за счет падения оборотов двигателя.

Это удобно, только вот в цилиндрах двигателя создаются неблагоприятные условия сгорания топлива. Часть его не успевает сгореть полностью и, попросту «вылетает в трубу» в данном случае — выхлопную.

ЭПХХ Перекрывает основную магистраль подачи топлива от карбюратора до головки блока цилиндров.


Отключение подачи топлива на ПХХ производится при помощи установленного в крышке карбюратора электромагнитного клапана на топливном жиклёре холостого хода. Подачей тока в обмотку электромагнитного клапана управляет электронный блок управления, соединённый электрической цепью с клапаном, источником питания, катушкой зажигания, датчиком положения дроссельной заслонки карбюратора, а также «массой» автомобиля.

детали экономайзера принудительного холостого хода

Компоненты экономайзера принудительного холостого хода карбюратора «Солекс» и схема их подсоединения

1 — катушка зажигания; 2 — блок управления ЭПХХ; 3 — изолированный наконечник винта «качества»; 4 — винт «качества»; 5 — электромагнитный клапан. 

Импульсы тока от катушки зажигания 1 (рис. 12) дают информацию о частоте вращения, а датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой контакт 3 на упорном винте 4 дроссельной заслонки, механически замыкаемый на «массу» при полностью закрытой заслонке, сигнализирует о переходе карбюратора в режим холостого хода.

Режим принудительного холостого хода, при котором обмотка электромагнитного клапана 5 обесточивается и подача топлива через систему холостого хода прекращается, наступает, когда блок управления 2 регистрирует одновременное наличие двух факторов: повышенная частота вращения коленчатого вала (более 2000 мин) и закрытая дроссельная заслонка.

Режим ПХХ прекращается и подача топлива возобновляется, если водитель:
— не нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой уменьшит скорость движения, выключит сцепление или, включив нейтраль, перейдёт на холостой ход (сработает отключение режима ПХХ по частоте вращения двигателя);
— нажмёт на педаль управления дроссельной заслонкой и продолжит движение с высокой частотой вращения двигателя (произойдёт отключение режима ПХХ по положению дроссельной заслонки).

Для повышения устойчивости работы двигателя, исключения рывков, отключение подачи топлива происходит при одной частоте вращения двигателя (около 2000 мин), а включение — при другой, на 150…200 мин меньшей.

Обесточивание электромагнитного клапана происходит также и при выключении зажигания, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением горючей смеси.

 

Добавить комментарий